ПАО «КАМАЗ» ожидает снижения продаж тяжёлых (14-40 тонн) грузовиков на 30-40%. Об этом рассказал журналистам генеральный директор предприятия Сергей Когогин, принявший участие в Петербургском международном экономическом форуме.
— Основная сложность будет с поколениями К4 и К5. В бизнес-плане этого года у нас было 16 тысяч автомобилей К4 и К5 — по 8 тысяч машин каждого поколения. Производство машин К4 мы хотели завершать в этом году, максимум — до середины 2023 года, поэтому ситуация с К4 была для нас не слишком критичной. Но основная история — с поколением К5. В этом году был план выпустить 8 тысяч единиц, в следующем — 14 тысяч. И, конечно, в сложившейся ситуации мы потеряли этот объем, — приводит слова Когогина Interfax.
Глава «КАМАЗа» отметил, что компания не останавливает производство современных грузовиков, однако объёмы выпуска снизятся. Сейчас автогигант занимается замещением иностранных комплектующих. В текущем году завод рассчитывает выпустить от 3 до 5 тысяч тягачей с кабинами К5.
При этом в годовом выражении объём выпуска новых машин уменьшится несущественно — в первую очередь, из-за увеличения объёмов производства грузовиков поколения К3. Это, однако, скажется на выручке предприятия, так как машины поколения К5 стоят в два раза дороже.
Когогин также отметил, что возобновление массового производства грузовиков с кабинами К5 для ПАО «КАМАЗ» является ключевой, самой важной задачей.