Профессия дальнобойщика стала непрестижной: карьерного роста в ней нет, а чтобы получить среднюю зарплату (80-100 тысяч рублей), приходится работать сверх нормы. Об этом рассказывает председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов.
Ещё один минус профессии — доход, напрямую зависящий от пробега: в среднем, за день дальнобойщик должен проехать около 800 километров, а время, проведённое в ожидании погрузок и разгрузок, обычно не оплачивается. По мнению Александра Котова, из-за этих причин в России сегодня остро стоит проблема дефицита профессиональных водителей, которую перевозчики без помощи государства решить не смогут.
— Должна быть правительственная программа подготовки квалифицированных водителей, которая финансировалась бы за счёт государства, за счёт налоговых поступлений. Коммерческие структуры могут подготовить профессионалов для перевозки конкретных дорогостоящих грузов, но это единичные случаи. Массово готовить водителей для общих перевозок компании не в состоянии, — утверждает Александр Котов.
14 февраля «Российская газета» сообщила, что из-за дефицита водителей в России простаивает около 10% грузовиков, а отрасли не хватает 160 тысяч сотрудников.
В начале месяца об острой нехватке водителей рассказал президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. Он отметил, что дефицит дальнобойщиков стал для перевозчиков самой серьёзной проблемой в прошедшем 2021 году.