Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин побывал на заседании Общественного совета при Ространснадзоре, которое состоялось 8 февраля, и рассказал о планах чиновников, связанных с весогабаритным контролем.
По словам Матягина, власти не рассматривают возможность установки дополнительных стационарных весов на каждом АПВГК. Такие весы могли бы использоваться для проверки точности АПВГК, но их обустройство обернётся большими тратами: из бюджета придётся выделить не менее 11 млрд рублей.
Вместо этого чиновники предлагают перевозчикам устанавливать датчики перегруза на транспортные средства. Стоимость оборудования одного грузовика такими датчиками они оценивают в 30 тысяч рублей. Владимир Матягин отмечает, что установку таких датчиков в будущем хотят сделать обязательной.
— Почему-то они не посчитали деньги перевозчиков. Если взять по 30 тысяч с каждого перевозчика на эти датчики, то на три миллиона грузовиков придётся потратить 90 миллиардов рублей. Опять хотят в карман перевозчикам залезть и деньги взять! Это сейчас датчики могут обойтись в 30 тысяч, а когда будет введена обязанность устанавливать их, цена может вырасти и до 50, и до 100 тысяч. Такое уже было с тахографами: сперва они стоили копейки, а затем подорожали в 3-4 раза, — напоминает Владимир Матягин.