В период пандемии в Москве произошли революционные изменения в области доставки грузов. Об этом в беседе с журналистами «Коммерсанта» рассказал директор Института экономики и транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По словам эксперта, в столице значительно снизилась посещаемость торговых центров и крупных магазинов, а спрос на доставку мелких партий товаров вырос.
— Вырос сегмент доставки не грузовика бананов, а одной связки бананов или пачки крупы до двери. И это, конечно, грандиозное изменение. Ведь рано или поздно пандемия COVID закончится, а люди уже привыкли к доставке. И неизвестно, выживут ли традиционные торговые транспортно-логистические схемы, — утверждает Михаил Блинкин.
Крупные торговые центры практически выпали из цепочки доставки товаров до потребителя. Эксперт уверен, что когда пандемия закончится, покупатели вернутся в ТЦ — но доля людей, которые предпочитают заказывать товары с доставкой на дом, безусловно будет выше, чем в допандемийный период.
Михаил Блинкин отмечает, что московские курьеры не останутся без работы из-за развития технологий. Широкое использование роботов и беспилотных автомобилей сегодня невозможно из-за отсутствия правовой базы, а сама техника очень дорога. По мнению эксперта, не стоит ожидать и широкого распространения дронов-доставщиков: их применение строго регламентировано, и столичные власти вряд ли пойдут на послабления. Наиболее вероятно внедрение беспилотных фур: технические некоторые федеральные трассы уже готовы к этому, но на сегодняшний день содержание такой фуры будет рентабельным только в том случае, если водитель-дальнобойщик получает около 50 тысяч евро в год.