Минтранс разработал законопроект, который полностью переведёт спецразрешения на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов в электронный вид. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2023 года.
Если законопроект будет принят, взаимодействие между перевозчиками, органами власти и владельцами дорог будет происходить через специальную информационную систему. Её концепция разработана Росавтодором в конце 2019 года. Система включает в себя личный кабинет, через который перевозчики смогут подавать заявления на перевозку КТГ, согласовывать маршрут и оплачивать пошлины.
Разработанный Минтрансом законопроект уточняет правила работы системы. Он обязывает владельцев дорог вносить в неё информацию о состоянии дорожного полотна, осевых нагрузках, на которые рассчитана трасса, временных дорожных работах. С учётом этих данных система будет рассчитывать оптимальные маршруты для перевозки нестандартных грузов.
Законопроект также предполагает создание реестра спецразрешений, в котором будет храниться информация о всех выданных документах. Это позволит полностью отказаться от бумажных спецразрешений.
Уточняется, что выданное перевозчику спецразрешение будет считаться действительным только после его активации в личном кабинете. Если разрешение не будет активировано, владельцу отправившегося в рейс грузовика выпишут штраф.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что информационная система находится в разработке и уже прошла аттестацию на соответствие.