Группа компаний примет участие в эксперименте по запуску передовой телематики на участке ЦКАД от трассы М-11 до М-7 для высокоавтоматизированных автомобилей. Предполагается, что в ходе тестирования транспортные средства и специально оборудованная дорожная инфраструктура будут обмениваться данными о дорожных работах, опасных метеоусловиях, ДТП, перекрытиях и других возможных проблемных сценариях.
Подписание соглашения состоялось сегодня в Сочи в рамках международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
«С учетом новых тенденций в транспортной отрасли – в частности, запуска беспилотного коридора на трассе М-11 в ближайшей перспективе – наши дороги нуждаются в новых, интеллектуальных и мультиагентных системах. Проект «Автодора» направлен на поиск и отработку возможных сложностей, с которыми могут столкнуться подключенные и высокоавтоматизированные транспортные средства в пути. Это – еще один шаг к более безопасной, прозрачной и эффективной логистике», - отметил руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.
«Мы учитываем глобальные тенденции развития подключенного и беспилотного транспорта и внедряем новейшие технологии. В планируемом эксперименте будут отработаны возможные сценарии использования подключенных транспортных средств, что позволит повысить безопасность и качество услуг для пользователей дорог и для наших деловых партнеров», – заявила заместитель председателя правления «Автодора» по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Виктория Эркенова, комментируя заключенный меморандум.
Кроме группы компаний, в эксперименте «Автодора» примут участие также ПАО «КамАЗ», АО «Глонасс», ООО «Казань-Телематика», ООО «Даймлер Камаз Рус» и другие компании из сфер грузоперевозок и IT-технологий. До конца 2021 года подписантам меморандума предстоит определить потенциальные направления сотрудничества и заключить соглашение, определяющее программу, окончательный состав участников и сроки проведения эксперимента.