Тарифы на грузоперевозки стали расти быстрее. Если в прошлом году они поднялись на 8%, то в текущем — уже на 17-20% в зависимости от направления. Об этом на Второй конференции логистических компаний рассказала директор по управлению цепями поставок McCormick Russia Елена Бесполихина.
Эксперт отмечает, что сегодня крупные заказчики логистических услуг (например, "Яндекс" и "Ozon") бронируют автопарки транспортных компаний, чтобы обеспечить стабильность поставок. В результате на рынке внутригородской доставки сформировался острый дефицит транспорта.
О росте ставок говорят и в "Леруа Мерлен Восток". В этом году компания впервые за много лет была вынуждена произвести переторжку через два месяца после проведения ежегодного тендера из-за того, что тарифы перевозчиков выросли.
— Транспортные компании не смогли выполнять свои обязательства по тем тарифам, которые 2 месяца тому назад сами же нам и согласовали, — приводит Logirus слова руководителя по отношениям с поставщиками логистических услуг "Леруа Мерлен Восток" Анны Смильской.
Грузовладельцы стараются оптимизировать транспортные расходы. В McCormick сегодня используют паллеты высотой 0,6-0,8 м по более низким тарифам, а на отдельных направлениях — доставку double stacking или "по два паллета в высоту", что позволяет перевозить за раз не 33, а 66 паллет. В два яруса перевозят и биг беги — мягкие контейнеры.