На российско-китайской границе растут очереди из фур. Машины сутками стоят в ожидании проезда, а между водителями вспыхивают конфликты — об этом сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на участников рынка грузоперевозок.
По данным издания, работа российских пунктов пропуска усложнена из-за значительного роста грузопотока, вызванного всплеском транзитных перевозок между Китаем и Европой. В компании "Траско" сообщают, что в очереди на переходе Забайкальск-Маньчжурия находится около 500 автомобилей; среднее время ожидания — неделя. В ФТС подтверждают информацию об очередях: по данным таможни, 6 августа на МАПП "Забайкальск" в очереди стояло 258 грузовиков.
Ситуация усложняется из-за пропускной способности МАПП, который обрабатывает 80 машин в сутки. Китайская сторона готова пропускать 100 грузовиков: ежесуточно китайские пограничники составляют список из 100 машин, 20 из них не успевают пересечь границу и их водители вынуждены заново вставать в очередь.
— Машины пытаются в эту очередь прорваться, объезжая по полю или по встречной полосе, — рассказал "Коммерсанту" Максим Игнатов, руководитель направления автоперевозок из Китая компании "Траско". — В очереди возникают конфликты, прежде всего между водителями Забайкальского края и Бурятии и дальнобойщиками из других регионов. Порой доходит до драк за порядок заезда. Серьезно избили водителя московского федерального перевозчика, из очереди его увезли на скорой в бессознательном состоянии.