В конце июля на российских рекрутинговых порталах было размещено более 41 тысячи вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме – в три раза меньше. Об этом рассказала на онлайн-конференции “Тенденции рынка кадров в логистике" рассказала Мария Болкунова, директор по управлению персоналам ГК "Монополия".
По словам эксперта, с таким дефицитом кадров отрасль сталкивается впервые. Среди причин нехватки дальнобойщиков – активность аграрных компаний, предлагающих более высокие зарплаты и бум e-commerce: службы доставки и компании, занимающиеся интернет-торговлей предлагают более комфортные условия труда.
Зарплаты водителей растут: по данным "Монополии", в текущем году они увеличились на 10-15%. В ГК ГЛТ утверждают, что за полгода средняя ставка за километр выросла с 5,1 до 7,5 рубля.
В "Монополии" отмечают: перевозчикам с относительно небольшими (порядка 50 машин) парками с дефицитом кадров справляться легче, чем крупным компаниям, так как невысокая численность персонала позволяет решать проблемы каждого водителя индивидуально.