Отечественные автозаводы испытывают нехватку кремниевых чипов для модулей ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателями и других устройств. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на источники в отрасли. В России дефицит пока удаётся покрывать складскими запасами, в то время как некоторые зарубежные автопроизводители уже сократили производство.
Причина дефицита – пандемия коронавируса, на фоне которой весной минувшего года автоконцерны снизили объемы заказов. Производители микроэлектроники вслед за ними снизили объемы производства, но к резкому их восстановлению оказались не готовы.
— Цикл производства микросхем достигает полугода и более, а номенклатура огромна <...> Учитывая специфику производства кристаллов, запуски их выращивания производятся нечасто, ежеквартально или даже один раз в год, и производятся они обычно в очень большом количестве, часть из которого попадает в корпусирование, а другая лежит на складе. Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет, – приводит «Коммерсантъ» слова гендиректора НПП ИТЭЛМА Евгения Горелика.
По оценке представителя «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, запас комплектующих у автоконцернов рассчитан на один-два месяца. Эксперт отмечает, что на российских производителях дефицит пока не сказался из-за больших объемов рынка.
По оценкам IHS Markit, из-за недостатка чипов в первом квартале 2021 года будет отложено производства около 1 млн автомобилей (5% от общего объема).