Снизить тариф системы «Платон» более чем в четыре раза, до 50 копеек за километр, и заморозить его на ближайшие пять лет предлагает автор петиции, появившейся на портале Российская общественная инициатива. По окончании пятилетнего срока тариф может быть проиндексирован соразмерно инфляции.
Предложивший эту инициативу активист отмечает, что заморозка тарифа «Платона» замедлит рост цен на товары повседневного спроса и снизит нагрузку на граждан. Он приводит расчеты, согласно которым ежегодное повышение тарифа «Платона» на 7-8% приводит к росту цен на товары на 0,2%. В целом же долю «Платона» в стоимости товаров автор петиции оценивает в 2%; он утверждает, что семья, ежемесячно тратящая на продукты 45 тысяч рублей около 900 из них отдаёт оператору системы.
Активист также вспоминает об акцизе на топливо, который за последние 5 лет вырос более чем в два раза.
— Система Платон преследует те же цели — ремонт федеральных трасс и потому дублирует акциз на топливо по своему назначению. Однако служит инструментом вывода из теневого сектора грузоперевозчиков. Расчеты влияния „Платона“ на цену товаров повседневного спроса: себестоимость перевозки грузов фурами массой свыше 12 т на 1 км составляет примерно 40 руб. (с учетом амортизации). Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок. По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании „Management Development Group Inc“), доля логистики в себестоимости товаров повседневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%. Таким образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек примерно на 2%, что закладывается в конечную стоимость товаров, – пишет автор петиции.