Портал «Бухонлайн» напоминает о грядущих изменениях в законодательстве, в соответствии с которыми с 1 января 2021 года рабочее время водителей нужно будет считать по новым правилам. Эти правила содержатся в приказе Минтранса №424, который был утверждён транспортным ведомством в октябре.
Новые правила распространяются на работодателей (организации и ИП), а также на индивидуальных предпринимателей, управляющих автомобилями самостоятельно (т.е. частников). Они не распространяются на международные автоперевозки и водителей, осуществляющих перевозки на территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования.
Изменения вносятся в режим труда и отдыха. Первый перерыв после начала управления автомобилем водитель должен будет сделать не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. (ранее – 4 ч. ровно). Это время может быть увеличено для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения, но не более чем на один час. Длительность перерыва – не менее 45 мин.; при необходимости он может быть разделён на два перерыва длительностью не менее 15 и 30 мин.
Продолжительность ежедневной работы не может превышать 9 ч. (или 10 ч., но не более двух раз в неделю), однако её можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки. При этом за неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.
В соответствии с положениями приказа, время перерыва и работы, не связанной с управлением машиной, также будет считаться рабочим. Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет машиной, рабочим считаться не будет. За него, однако, должно выплачиваться дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.
Приказ Минтранса позволяет разделить рабочий день водителя на части при условии его согласия. Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не может превышать пяти часов (и трех часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).