В середине ноября СМИ сообщили, что Госсовет Татарстана разработал законопроект, позволяющий властям субъектов РФ вводить плату за проезд по региональным дорогам для грузовых автомобилей. Торгово-промышленная палата республики отреагировала на эту информацию и обратилась к главе Госсовета Фариду Мухаметшину с просьбой отложить введение законопроекта. Об этом сообщает портал «Бизнес Online».
В обращении предпринимателей говорится, что перевозчики больше, чем кто-либо другой заинтересованы в сохранности трасс, но при этом считают, что вред дорогам наносят не грузовики в целом, а лишь те машины, вес которых превышает установленные нормативы. Из-за активного внедрения АПВГК количество перегрузов сведено к минимуму, а приравнивать добросовестных перевозчиков к нарушителям некорректно.
Перевозчики отмечают, что себестоимость автомобильных грузоперевозок за последние годы увеличилась. Топливо подорожало на треть, грузовики – на 40-89%, вырос НДС. Кроме того, в Татарстане действует максимальная ставка транспортного налога: 85 рублей за 1 л.с.
Из-за этого транспортные компании несут убытки, а некоторые игроки уже ушли с рынка из-за банкротства. В торгово-промышленной палате уверены: в нынешних условиях делать региональные дороги платными нельзя, ведь инициатива чиновников усугубит и без того шаткое положение перевозчиков и товаропроизводителей, которых они обслуживают.