Отмена единого налога на вменённый доход может привести к массовому банкротству небольших транспортных компаний. Так считает предприниматель и глава Комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Саратовской области Юрий Хилюк. Перевозчик отмечает, что общая система налогообложения приемлема только для крупных компаний, в то время как небольшие предприятия не могут позволить себе содержать бухгалтера. Не подходит для них и «упрощёнка», в первую очередь – из-за высокой ставки.
— Шесть процентов – это колоссальные деньги. Из расчета три грузовика я плачу 16 тысяч рублей ЕНВД в квартал, с уменьшением на страховые взносы получается около 8 тысяч. Если при нормальной работе я буду платить 6% от вала, получится около 200 тысяч рублей в квартал. Такой скачок – от 8-ми до 200 тысяч. Я такую нагрузку просто не потяну, – цитирует Хилюка портал vzsar.ru.
По мнению предпринимателя, действие ЕНВД необходимо продлить на 2-3 года, пока отрасль автоперевозок не справится с последствиями пандемии COVID-19. Другим приемлемым для перевозчиков вариантом Юрий Хилюк называет снижение ставки по УСН с 6% до 1%.
Со своим коллегой согласен сопредседатель комитета ТПП, член ОПР Алексей Калхидин. Он также считает, что отмена ЕНВД может привести к уничтожению малого бизнеса в сфере грузоперевозок, так как многие предприниматели в последние 3-4 года работают на грани рентабельности. В связи с этим перевозчики готовят обращение к региональным властям и бизнес-омбудсмену Борису Титову.