Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» провела круглый стол, на котором обсуждались проблемы самозанятых граждан, работающих в сфере автоперевозок. В собрании приняли участие эксперты и чиновники, представители общественных организаций и страховых объединений.
Выступавший на мероприятии президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что для введения самозанятых в грузоперевозки необходимо изменить законодательство и проработать вопрос страхования ответственности перевозчика. По мнению Матягина, на данный момент для отрасли важнее принять единый закон о грузоперевозках, определить критерии доступа предпринимателей на рынок и создать реестр перевозчиков. Только после этого было бы целесообразно вернуться к рассмотрению вопроса о самозанятых.
Помощник депутата Юрий Нагерняк в свою очередь заявил, что самозанятость в целом негативно повлияет на рынок автоперевозок, и к перевозкам грузов самозанятых граждан допускать нельзя.
По мнению руководителя рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, самозанятость в сегменте перевозок грузов и пассажиров может рассматриваться лишь как компромисс в виде оказания услуг легкового такси. При этом должны неукоснительно соблюдаться требования транспортного законодательства, а кроме того, необходимо обеспечить гарантию материальной ответственности самозанятого перевозчика.
По результатам обсуждения эксперты сформировали рекомендации по совершенствованию законодательства и направили их в профильные министерства и в Комитет Госдумы по транспорту и строительству.
Стоит отметить, что по мнению многих юристов и представителей профессиональных объединений новый налоговый режим в принципе не подходит для работы в сфере автомобильных грузоперевозок: об этом читайте подробнее в нашей статье.