Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») прокомментировал слухи о распространении действия системы «Платон» на легковые автомобили.
По словам депутата, взимание с легковушек платы за проезд – это прямой путь к революции. Лысаков также отмечает, что включение схемы «пользователь платит», предполагающей, что все дороги России станут платными к 2035 году, в транспортную стратегию – провокация, инициаторов которой необходимо привлечь к уголовной ответственности.
— Попытка накинуть тотальную фискальную петлю на 40 млн автомобилистов, что не имеет мирового прецедента, грозит снести существующую власть. Если кто-то не верит – убедится в этом сам, но лучше поверить на слово, – приводит слова депутата ИА Regnum.
Недавно в сети появились скриншоты официального сайта системы «Платон» с новой позицией «легковой автомобиль». Впоследствии оператор «Платона», компания РТИТС, опровергла слухи о распространении системы на легковушки, отметив, что скриншоты были сделаны в 2015 году, когда такой раздел действительно существовал.
Предложение сделать все дороги платными для любых категорий транспортных средств содержится в разработанной Минтрансом транспортной стратегии. Чиновники намерены ввести плату за проезд на всех без исключения автодорогах, в том числе и городских, к 2035 году.
Напомним, что инициатива поступила от Минтранса. Идея была в том, чтобы сделать дороги платными для всех категорий транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей. Вначале это изменение должны провести региональные дороги — до 2025 года, к 2035 изменения коснуться абсолютно всех российских дорог. О Платоне в этой инициативе не было ни слова, что означает разработку новой системы контроля, а значит новые и немалые бюджеты.
Инициатива была предложена с целью увеличения бюджетов местных транспортных компаний. Якобы благодаря этому, общественный транспорт станет полностью бесплатным, нагрузки на дороги упадут (особенно в больших городах), и в итоге улучшится общая экологическая ситуация. Многие чиновники уже выступили против этой инициативы, так как считают, что она даст слишком большой объем полномочий для местных властей. Тем более она противоречит 37 статье ФЗ, по которой каждый гражданин имеет право на альтернативный бесплатный проезд.
Если оплата будет введена, то это повлечет огромное недовольство не только со стороны владельцев легковых автомобилей, но и со стороны грузоперевозчиков и водителей фур. Уже сейчас каждый владелец легкового автомобиля в России платит налог на автомобиль, а также акцизу на бензин, которая уже заложена в стоимость топлива. С грузоперевозчиками все гораздо сложнее, помимо уплаты налога и акцизы, они обязаны оплачивать проезд по платным дорогам, который рассчитывается Платоном.
Введение Платона для всех категорий транспортных средств, скорее всего, вызовет новую волну недовольства среди водителей, т.к. владеть автомобилем в России уже невыгодно. Изменений в сторону улучшения инфраструктуры для велосипедов или расширения направлений для общественного транспорта пока тоже не наблюдается.