Кабинет министров отреагировал отказом на предложение Независимого топливного союза (НТС) приостановить действие демпфера и отменить запрет на импорт горючего чтобы снизить цены на бензин и дизтопливо на заправочных станциях. Об этом сообщают "Ведомости".
Направленное НТС обращение обсуждали представители профильных ведомств: министерств энергетики, финансов, экономического развития и транспорта. Чиновники пришли к выводу, что приостановка демпфера в нынешних условиях нецелесообразна, так как этот механизм позволяет косвенно влиять на стоимость топлива на АЗС.
Напомним, в рамках действия демпфирующего механизма нефтедобывающие компании выплачивают в бюджет часть прибыли, если оптовые цены на бензин превышают экспортные. Если же оптовые цены опускаются ниже экспортных, нефтяники получают компенсации, чтобы на рынке не возник дефицит топлива. Демпфер позволяет удерживать цены на топливо, если они растут за рубежом, но у этого механизма есть побочный эффект: он не даёт топливу дешеветь даже тогда, когда цены падают во всем мире.
2 июля стоимость бензина марки АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила рекорд и достигла 58 696 тыс. рублей за тонну. Стоимость дизельного топлива также выросла до 49 тыс. рублей.