← Дзен

Восстановленные шины: в каких ситуациях выручают, а когда от них лучше отказаться

ERID: 2SDnjc4bcWj

https://www.davydovotyres.ru/

В чём реальная польза восстановленных шин и когда их применение оправдано?

Восстановленные грузовые шины — не универсальный, но в ряде случаев исключительно эффективный инструмент снижения эксплуатационных затрат. Разберем ситуации, где их применение дает максимальный экономический эффект.

Когда восстановленные шины станут лучшим решением?

При применении в магистральных и региональных перевозок (маршруты без экстремальных нагрузок, по ровным дорогам)

  • Почему выгодно: минимальные ударные нагрузки и ровный профиль дороги снижают риск повреждений.
  • Эффект: ресурс восстановленной шины приближается к 80% от новой (200-250 тыс. км.).
  • Пример: автопоезда, работающие на маршрутах между крупными городами по федеральным трассам.

При работе в автопарках с плановой заменой шин

  • Почему выгодно: системный подход позволяет снимать шины до критического износа, сохраняя каркас для восстановления.
  • Эффект: снижение стоимости километра пробега на 30-40% за счёт повторного использования каркасов.
  • Пример: компании, внедрившие плановую замену шин.

Резервный комплект для экстренных случаев

  • Почему выгодно: запасная шина нужна «на всякий случай», а не для ежедневного износа.
  • Эффект: экономия до 50% на стоимости резерва без ущерба для безопасности.
  • Пример: автопарки, для которых критично сократить затраты на страховку простоя.

Когда использование восстановленных шин не оправдано:

  • Бездорожье и стройплощадки: риск порезов и деформаций сводит на нет экономию.
  • Перевозки с перегрузом: восстановленные шины хуже переносят превышение нагрузки.
  • Скоростные режимы свыше 110 км/ч: ограничение по индексу скорости может стать критичным.
  • Передние оси ТС: по ТР ТС 018/2011 на управляемую ось восстановленные шины запрещены.

Как максимизировать выгоду

Выбирайте шины, восстановленные методом холодного наложения. Это самый эффективный метод, при котором лучше сохраняется каркас. 

Требуйте документы и проверяйте маркировку. На боковине восстановленной шины должно находиться клеймо с номером Сертификата соответствия. Это латинские буквы E22 109R-ХХХ, где ХХХ — индивидуальный номер, присвоенный заводу-изготовителю. 

Обращайте внимание на гарантийные условия. Недобросовестные кустарные производители могут заявить о гарантии, но нигде не прописать её условия. Если шина в таком случае выйдет из строя преждевременно, получить компенсацию вы не сможете. 

Контролируйте состояние шин: проверяйте давление на холодных шинах, осматривайте на наличие вздутий и трещин. 

Соблюдайте ограничения: не превышайте скоростной режим, избегайте перегрузов, не используйте восстановленные шины на бездорожье и в сложных условиях, например, на стройплощадках, где могут быть острые предметы. 

Вывод

Восстановленная грузовая резина — разумный выбор для снижения операционных затрат; поддержания автопарка в рабочем состоянии; экологичной утилизации ресурсов.

Ключевое условие — сотрудничество с надёжным поставщиком, который использует современные технологии; предоставляет гарантии; даёт прозрачные отчёты о состоянии шин.

Если ваша логистика не требует экстремальных нагрузок и скоростей, восстановленные шины станут эффективным инструментом оптимизации расходов без критического ущерба для безопасности.

Восстановленные шины INROAD — это отличная возможность сэкономить на переобувке автопарка, не теряя при этом в качестве и безопасности.

Грузовые шины INROAD имеют Сертификат соответствия Техническому регламенту ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». Чтобы узнать больше о производстве INROAD, посетите сайт завода.

Узнать о типоразмерах и ценах на шины INROAD можно по ссылке.