← Дзен

Успеть до Нового года: миссия выполнима

ERID: 2SDnjdGAgCs

По сложившейся традиции, в конце ноября руководители компаний, использующих в работе 1С, начинают задумываться, что можно улучшить или добавить в систему, чтобы получить больше прибыли и увеличить долю на рынке.

И каждый год происходит одно и то же: руководство таких компаний встречается с разработчиками и обсуждает планы, которые нужно выполнить до 31 декабря. В ответ разработчики говорят, что у них и так много работы, и сделать что-то новое сверх плана в обозначенный срок они не успеют. Руководство, конечно, расстраивается.

Почему так происходит? Заказчики часто ставят очень сжатые сроки и не предоставляют ресурсы, а главное — не уделяют достаточно времени и внимания для успешного завершения проекта.

Команда разработки перерабатывает и выгорает, пытаясь выполнить все задачи в срок, не получает своевременные ответы на вопросы и обратную связь от заказчика. Мотивация программистов падает, и пожелания заказчика воспринимаются как временные, несерьёзные. Заказчик не получает результата, который мог бы значительно повысить эффективность и продуктивность компании.

Чтобы разорвать этот порочный круг, команда компании «ЛарджСпейс» применяет ряд методов и процессов для ускорения и максимизации эффективности работы. Это позволяет компании успевать выполнить все задачи (и немного сверх того) к Новому году.

В рамках своей методики «ЛарджСпейс» использует следующие подходы:

1) Регулярная коммуникация между заказчиком и командой разработчиков. Проведение онлайн-встреч два раза в неделю в определённое время, которые записываются и автоматически расшифровываются. Результаты встреч публикуются на внутреннем портале документации и доступны всем участникам проекта. Регулярность встреч позволяет всем участникам присутствовать на них. Также сильно помогает формирование краткой повестки встречи – какие вопросы надо обсудить, что показать. Повестка формируется и дополняется всеми участниками до начала встречи.

2) Визуальная декомпозиция задач. Применение метода mind-map, который позволяет разбить задачу на функции и построить граф выполнения с определением последовательности действий и взаимосвязей между ними. Это помогает команде разработчиков:

a. Сохранить причинно-следственную связь между отдельными частями работы

b. Разбить работы на непересекающиеся блоки работ, которые могут выполнять параллельно несколько исполнителей.

c. Заказчику легче понять объем и сложность выполнения задачи, при этом он может сразу внести правки в список функций (отбросив неважное) для упрощения и ускорения работы.

3) Техническая документация. Этот аспект не так сильно влияет на текущую работу, но критически важен для развития информационной системы. Техническая документация определяет:

a. Почему было выбрано конкретное решение и какие были альтернативы?

b. По каким принципам реализована функция приложения?

c. Как адаптировать готовую реализацию под новые объекты системы?

4) Отслеживание прогресса в режиме реального времени. Разработчики не любят, когда их спрашивают «Как дела? Когда будет готово?». Чтобы избежать таких вопросов, необходимо сформировать список микрозадач на основе визуальной декомпозиции, зафиксировать трудозатраты с помощью таймера и отметить выполнение задач. Это позволяет видеть степень выполнения задачи, эффективность каждого специалиста и выявлять места, где требуется помощь коллег. Также это стимулирует специалистов соревноваться друг с другом в эффективности, качестве и скорости выполнения задач, что положительно влияет на производительность.

5) Автоматические системы контроля качества кода. Все мы люди и можем ошибаться. Чтобы уменьшить количество ошибок, необходимо использовать средства автоматического анализа и контроля качества кода. Это позволяет снизить количество ошибок, приучить разработчиков к определённым шаблонам и быстро понимать решения коллег.

Такая методика позволяет завершать работы в срок или даже раньше и запускать новые решения ещё до начала предпраздничного периода у пользователей системы. Но для этого требуется активное участие заказчика, своевременная и регулярная коммуникация и доступность для исполнителей. Только в этом случае можно достичь положительного результата.

Возможно, у вас есть такая горящая задача, которую нужно успеть сделать к Новому году? Напишите в компанию «ЛарджСпейс» (https://largespace.ru/), но поторопитесь – времени до Нового года остается все меньше, а работы прибавляется все больше.