Разбираемся, что такое зимние грузовые шины и в каких ситуациях они могут оказаться полезными.
Началась зима, и во многих регионах дальнобойщики сталкиваются с проблемами на заснеженных трассах: машины буксуют и вязнут в снежной каше, с трудом преодолевают подъёмы и попадают в заносы. Большую часть таких ситуаций можно предотвратить, подобрав правильные шины для тягача и полуприцепа.
Бытует мнение, что зимней резины для фур не существует. Это не совсем так. Ошипованных колёс больших размеров в российских магазинах действительно не найти — но можно найти немало шин, которые производители позиционируют как зимние. Такие шины имеют маркировку 3PSMF (три горных пика и снежинка), а значит, были протестированы на заснеженных дорогах. Сама по себе маркировка не гарантирует хорошее качество, поэтому ориентироваться нужно на информацию производителей, результаты тестов и заключения экспертов.
Правильный подбор шин решит множество проблем как для владельца грузовика, так и для его водителя.
- Специальный рисунок протектора и структура зимних шин повысят проходимость и управляемость автомобиля на заснеженных дорогах.
- Машина перестанет вязнуть в снегу. Останутся в прошлом проблемы с парковкой: водителю не придётся тщательно выбирать место, чтобы остановиться и подсыпать песок, чтобы тронуться.
- Снизится расход топлива. Фура будет ехать размеренно и динамично, без пробуксовок.
- Снизится вероятность аварий, в т.ч. «складывания». Зимние шины более устойчивы на скользкой дороге.
- Снизится нагрузка на тормозную систему, а следовательно, и вероятность перегрева тормозов на затяжном спуске.
Комбинацию шин для грузовика подбирают по ситуации.
Многие производители предлагают обувать зимние шины на ведущую и рулевую оси, а всесезонные — на прицепные оси. В таком случае грузовику будут не страшны гололёд и затяжные подъёмы, а управляемость улучшится.
Такая схема не сильно ударит по карману перевозчика, ведь доплатить придётся лишь за зимние шины на ведущей и рулевой оси — полуприцепы, как правило, и так обуты во всесезонную резину.
Чтобы минимизировать проблемы на зимних дорогах, рекомендуется использовать зимние покрышки с глубоким протектором, а также шины с ламелями на блоках протектора.
Один из ведущих российских производителей грузовых шин, КАМА выпускает несколько моделей шин, спроектированных специально для зимних дорог.
KAMA NR 501 — зимние шины, предназначенные для ведущей оси и пригодные к ошиповке. Владельцы отмечают хорошие тяговые характеристики, проходимость по снегу, снежным кашам, слякоти и грязи, устойчивое движение и невысокий износ.
KAMA PRO NR 203 — шины для ведущих осей с повышенным ресурсом, усиленной плечевой зоной и маркировкой 3PMSF. Шашечные элементы протектора порезаны многочисленными ламелями, что повышает безопасность движения по заснеженной и обледенелой дороге. Усиленная плечевая зона протектора улучшает свойства торможения и разгона.
KAMA PRO NT 203 — шины для прицепов и полуприцепов с маркировкой 3PMSF. Улучшенное сцепление с дорогой достигается за счёт специального рисунка протектора с 3D-ламелями, позволяющими избежать бокового заноса, в том числе на мокрой или заснеженной дороге.
Выбор лучших грузовых зимних шин зависит от конкретных условий эксплуатации. Менеджеры грузовых шинных центров Росшина, расположенных в более чем в 45 регионах России, помогут вам подобрать подходящие шины и ответят на любые вопросы.
Вы можете самостоятельно уточнить наличие шин на складах в нужных вам регионах, заказать любые шины и диски в личном кабинете B2B Росшина После регистрации в личном кабинете вы получите дополнительные ценовые преимущества и особые условия доставки.