← Дзен

Что там, под протектором? Изучаем грузовую шину вдоль и поперёк

ERID: 2SDnjcYM8Tu

Рассказываем о конструктивных особенностях грузовых шин и разбираемся, чем самые дешёвые модели отличаются от тех, что подороже.

Современные грузовые шины — сложный, высокотехнологичный и многокомпонентный продукт. При их изготовлении используются самые современные технологии: от искусственного интеллекта, который моделирует рисунок протектора, до инновационных полимеров, делающих резину прочнее и долговечнее.

Для покупателя, владельца коммерческого транспорта, шина — расходный материал, причём довольно дорогой. Поэтому важно понимать, как устроены современные грузовые шины и чем они отличаются друг от друга.

Можно выделить четыре элемента, которые оказывают особое влияние на качественные характеристики шин.

  • Формула резиновой смеси — пожалуй, самая важная характеристика, сокрытая коммерческой тайной. Производители по понятным причинам не разглашают состав резины. От качества смеси зависит прочность, долговечность, управляемость — и, конечно, цена самой шины.
  • Рисунок протектора обеспечивает сцепление шины с дорогой. От него зависят управляемость и качество торможения, а также уровень шума. Может показаться, что уровень шума в коммерческих перевозках большой роли не играет, но это не так: постоянное монотонное гудение дешёвой резины будет раздражать даже самых терпеливых водителей.
  • Каркас — основной силовой слой, который обеспечивает устойчивость машины и минимизирует вибрацию. Каркас в современных шинах изготовлен из нескольких слоёв.
  • Брекерный пакет — пояс жёсткости между каркасом и протектором, защищающий каркас от повреждений и минимизирующий деформацию шин от нагрузки. Качество брекерного пакета влияет на ресурс шины — и на пригодность каркаса к восстановлению.

Грузовые шины можно условно поделить на бюджетные (самые дешёвые), среднебюджетные и премиальные (самые дорогие). Среднебюджетные шины пользуются наибольшим спросом. Но сегодня, в условиях растущих цен и падающих ставок, перевозчики стремятся сократить расходы — и иногда выбирают самые дешёвые, бюджетные шины. Оправдана ли такая экономия?

Бюджетные шины: конструкция и особенности

Рассмотрим подробнее конструктивные особенности грузовых шин из бюджетного сегмента.

Как правило, в бюджетном сегменте применяется тип брекерного пакета, часто называемый «3+0». В такой конструкции верхний брекерный слой состоит из защитного слоя (в центральной части) и двух полос по краям, которые получили название «нулевые слои» из за того, что их тросы ориентированы параллельно направлению качения шины, т.е. под углом 0 градусов (три брекерных слоя и «нулевые» слои, чем и объясняется название). Одним из минусов такой конструкции является меньшая жесткость брекерного пакета и это может вызвать проблемы, например, при наезде на бордюр краем беговой дорожки.

Совокупная ширина брекеров у бюджетных шин на 20-30% меньше, чем у более дорогих продуктов — во многом благодаря применению брекерного пакета «3+0».

Нулевые слои наносятся в два витка, и это вынужденная мера. Если бы они наматывались как трос, было бы достаточно одного слоя, но технология намотки троса достаточно дорога, поэтому в бюджетных моделях используется такое компромиссное решение. Нулевой слой не защищает от механических повреждений, а при пробое по тросам быстро распространяется ржавчина и теряется прочность на растяжение.

Совокупная ширина брекера у бюджетных шин составляет 510-600 мм.

Так выглядит в разрезе бюджетная грузовая шина

Средний ценовой сегмент: есть ли смысл переплачивать?

Сравним бюджетную шину с предложением из среднего ценового сегмента. В качестве примера возьмём популярную шину для ведущей оси Blackhawk BDR75, предназначенную для перевозок по федеральным и региональным трассам.

У Blackhawk BDR75 четыре слоя брекера (против трёх в условной бюджетной шине). Верхний, защитный слой гораздо шире и закрывает все 4 канавки протектора. Он выполняет дополнительную защитную функцию с помощью тросов, расположенных параллельно нижнему слою и создающих «эффект частокола».

Рабочие слои шины состоят из плотно расположенных толстых тросов по 11 нитей каждый — для максимальной надёжности. А совокупная ширина брекерного пакета в 1,5 раза больше, чем у условной бюджетной шины — 888 мм.

Так выглядит в разрезе грузовая шина Blackhawk BDR75, типоразмер 315/70 R22.5

Приведённый пример показывает, что разница в цене (составляющая около 20%) оправдана: шины Blackhawk BDR75 гораздо прочнее и долговечнее. Они лучше защищены от повреждений, более устойчивы на дороге и прослужат дольше.

Стоимость вынужденной остановки транспортного средства из-за внезапного выхода шины из строя может многократно превысить экономический эффект от покупки бюджетных шин.

И даже если этого не случится, в перспективе стоимость владения Blackhawk может оказаться ниже, чем стоимость владения бюджетным аналогом, ведь качественные покрышки реже будут получать повреждения и пройдут бо́льший километраж, а менять шины придётся реже.

Сегодня участники ATI.SU могут воспользоваться специальным предложением от Blackhawk и купить качественные грузовые шины по специальной цене. В ассортименте — шины для федеральных и региональных трасс, для смешанных условий эксплуатации, стройплощадок и бездорожья.

Чтобы узнать больше о шинах Blackhawk и подобрать модель под ваши машины, пройдите по ссылке.