← Дзен

«Всё завязано на чистую прибыль»: логисты и перевозчики — о программе, которая изменила их работу

ERID: 2SDnjc96Ysk

Рассказываем, как руководитель экспедиторской компании занялся разработкой программного обеспечения и сделал работу своих коллег проще, удобнее и эффективнее.

Из экспедитора — в программисты

— В нулевые годы я работал в автоперевозках, владел небольшой экспедиторской компанией, — вспоминает Андрей Шусталов. — Учёт мы вели буквально на коленке: я составлял огромные экселевские файлы, и однажды эти файлы стали настолько громоздкими, что сотрудники перестали в них ориентироваться. Работать было невозможно!

В те годы рынок TMS только начинал формироваться. Подходящих программ не нашлось, и предприниматель решил, что проще создать систему с нуля, под свою компанию.

— Нам была нужна программа для учёта контрагентов, заказчиков и перевозчиков, для создания заявок и документов к ним, — рассказывает Андрей Шусталов.

В 2010 году в компанию наняли штатного программиста. Разработка началась, и вскоре в распоряжении предпринимателя оказался инструмент, который значительно упростил его работу и работу его сотрудников.

Система постоянно улучшалась и совершенствовалась: спустя несколько лет стало понятно, что она представляет из себя готовый продукт, который может приносить прибыль. В 2015 году Logister вышел в свет.

— Первые продажи я делал вживую. Ездил в офисы питерских транспортных компаний (многие из них до сих пор с нами), показывал программу, собирал обратную связь по функционалу, удобству. Как показала практика, это был правильный шаг. Пользователи подсказали нам много удачных решений, благодаря которым программа стала лучше и универсальнее.

Почему проект стал успешным?

Сегодня Logister — современная, мощная и очень простая в освоении программа, которая пользуется спросом: количество пользователей постоянно растёт. Logister ускоряет процесс оформления заявок и автоматически выполняет множество других рутинных действий, экономя время логистов и диспетчеров.

Одна из фирменных «фишек» Logister — контроль платежей: программа наглядно подсвечивает их сроки, предупреждает о просрочках и неоплатах. Если срок платежа приближается, рядом с заявкой загорится жёлтый сигнал, а если он просрочен — красный.

Программа постоянно дорабатывается. В ближайшие дни выйдет обновление, в котором появится возможность отслеживания расходов автопарка — трат на заправки, суточные, лизинговые платежи, запчасти. Такой функционал был разработан по запросу клиентов, четырёх транспортных компаний с собственными автопарками.

Андрей Шусталов рассказал нам, что главное «продающее» преимущество Logister — цена: программа является одной из самых доступных на рынке. Возможно, именно поэтому наряду с крупными компаниями ей часто пользуются «одиночные» пользователи: индивидуальные предприниматели, логисты на производственных предприятиях.

Ещё одно преимущество Logister — интеграция с различными сервисами: не выходя из программы можно отправить письмо по электронной почте, купить страховой полис, создать заявку на ATI.SU, отслеживать машину с помощью АТИ-Водителя или сервиса «Мовизор».

Что говорят о Logister участники ATI.SU?

Руководитель транспортной компании Станислав Пикалов (ГК «ПСВ», код в ATI.SU 3170184) одним из первых оценил новый функционал для подсчёта расходов автопарка.

— Всё завязано на чистую прибыль и считается автоматически, — объясняет предприниматель. — Система учитывает расходы на рейс, на топливо, на «Платон», ты сразу видишь чистую прибыль. После заполнения заявки видно, сколько мы с неё заработаем. Гораздо проще стало считать зарплату: теперь ничего не нужно вводить в Excel и в тетрадки, всё в одном месте. Очень удобные управленческие отчёты: нажал две кнопки и видишь, сколько тебе денег принёс контрагент, кто куда съездил, кто кому сколько должен.

Ирина Ерашова (ООО «Мейстер», код в ATI.SU 1668862) главным преимуществом Logister называет доступную цену — но в то же время отмечает, что в сравнении с программой, в которой работала ранее, Logister обладает рядом преимуществ.

— Очень удобно создавать заявки с новыми контрагентами: не нужно предварительно вносить их данные в журнал, всё подхватывается на лету.

Антон Бутусов, руководитель отдела логистики в ТК «ДОРОГА УСПЕХА»  ранее пользовался другой известной программой. Он перешёл на Logsiter из-за проблем с… оплатой.

— Когда у нас заканчивался доступ, постоянно возникали какие-то трудности. Нужно было отправлять платёж и ждать, когда его обработают. А в Logister такого нет: оплатил и сразу можно работать, — вспоминает Антон. — Перейти на программу оказалось очень легко, мы управились буквально за день. В первую неделю у сотрудников возникали вопросы, но Андрей всегда был на связи и сразу отвечал на них. Никогда не думал, что смена TMS — это так просто.

Оказалось, что у новой системы есть и другие преимущества.

— Гораздо удобнее создавать заявку: открываешь бланк и сразу вводишь данные. А в других программах нужно по каждому пункту проваливаться в справочники, создавать новых контрагентов, машины, это занимало очень много времени, минут 10, не меньше. В Logister можно управиться за три минуты: выходит, экономия времени по семь минут на каждую заявку.

Здорово реализована интеграция в ATI.SU: создаёшь заказ, нажимаешь кнопку — и он тут же публикуется на Бирже. Выполненные перевозки подсвечиваются за три дня до срока оплаты, мы ориентируемся на это и планируем своё время.

Елена Балабина (ООО БИОТЭР, код в ATI.SU 1964740) — специалист по логистике на производственном предприятии. Ежедневно компания Елены отправляет наливные грузы в автоцистернах в разные города России.

— У предыдущего менеджера все данные хранились в Word’е, даже заявки были сохранены как документы, — вспоминает Елена. — Она заходила в шаблон и вручную меняла направления, реквизиты, данные о грузах… Если ты отправляешь одну машину в неделю, такой подход имеет право на жизнь. Но если несколько машин ежедневно, это неприемлемо.

Logister экономит моё время буквально на каждом шагу. В нём можно проверять контрагентов: по ИНН подтягивается статус компании в ATI.SU и звёзды. К договору автоматически подтягиваются скан-копии, печати и подписи: не нужно бегать за бухгалтером, тратить бумагу на распечатки. Всегда на виду данные об оплате: когда звонят перевозчики, я сразу вижу, ушли ли деньги и могу им ответить. Программа «запоминает» маршруты, это очень помогает при создании заявки: видно, какие перевозчики уже ездили по этим маршрутам, можно сразу отправить им запрос.

* * *

Logister доступен в облачной и в «коробочной» версиях. Первые два месяца использования программы бесплатны. Чтобы узнать о Logister больше и получить пробную версию, зайдите на сайт или позвоните по телефону:

https://www.logister.su/ 
+7 812 986-14-85