← Дзен

«Любая поломка здесь — это, с высокой вероятностью, потеря груза и машины»

ERID: 2SDnjcYfHP8

Руководитель филиала экспедиционной компании рассказывает об организации перевозок по зимникам и об опасностях, с которыми сталкиваются водители грузовиков на ледяных дорогах.

«ТЛК-Групп» подвела итоги недавно завершившегося сезона перевозок по зимникам в Якутии и в Чукотском автономном округе. С января по апрель компания доставила почти 15 тысяч тонн грузов грузополучателям в удалённых районах. О том, как организованы перевозки по зимникам и с какими трудностями сталкиваются работающие на них водители, нам рассказал руководитель департамента проектной логистики компании Вадим Краснорудский.

Точка отсчёта — Нижний Бестях

Нижний Бестях в Якутии — транспортный хаб, где консолидируются грузы со всей страны. Сюда их привозят обычные фуры по дорогам общего пользования. Но на Чукотке асфальтовых дорог почти нет: грузы в этот регион везут по зимникам специально подготовленные машины. 

Основные направления, по которым «ТЛК-Групп» возила грузы в минувшем сезоне —  Билибино, порт Певек и Зелёный Мыс, поселок Черский, Омолон, месторождения Кекура, Купол и Песчанка.

В Нижнем Бестяхе расположен склад «ТЛК-Групп» с зонами открытого и закрытого хранения. Склад укомплектован парком спецтехники, на нём работает команда специалистов, отвечающая за безопасную и непрерывную работу с грузами. 


После перегрузки начинается подготовка машины к рейсу: в среднем на неё уходит 2-3 дня. За дело берутся опытные водители-механики, которые проверяют состояние практически всех узлов и агрегатов.

— Это необходимая мера, — объясняет Вадим Краснорудский. — Поменять что-то на зимнике практически невозможно, и поломка, которую в Центральной России можно устранить на бесплатной стоянке за несколько часов, на Крайнем Севере с большой вероятностью приведёт к потере машины и груза.

— Цена ошибки здесь очень велика. Оборудование для горнодобывающих компаний стоит десятки миллионов рублей, а сроки сжаты. Представьте, какие убытки понесёт предприятие, если не успеет завезти необходимую для работы технику до конца сезона.


Без права на ошибку

Рейсы на некоторых направлениях (например, в Песчанку) могут длиться до 17 дней, и всё это время водитель проводит в машине: стоянок и кафе на зимниках нет. Большая часть водителей — местные жители; иногда в Якутию приезжают на заработки опытные дальнобойщики из других регионов, обычно из республики Тыва или ХМАО.

— Новички без опыта здесь встречаются исключительно редко, — объясняет Вадим Краснорудский. — Они попадают сюда, если клиенту нужно срочно перевезти особенно большой объём груза. Такие водители, как правило, начинают с самых простых маршрутов и всегда двигаются в составе организованной колонны, след в след.

Чаще всего причиной потери машин или грузов становятся ошибки неопытных водителей. Риск инцидентов возрастает в апреле, под конец сезона, когда лёд начинает таять.


— В минувшем сезоне мы полностью выполнили обязательства перед заказчиками, доставили все принятые к перевозке грузы, — отмечает Вадим Краснорудский. — Но один инцидент всё-таки произошёл. Водитель не справился с управлением, и машина, перевозившая контейнер с арматурой, сорвалась с обрыва. Достать её краном было невозможно.

Мы вызвали бригаду рабочих с инструментами: они вскрыли контейнер и вручную перенесли 20 тонн арматуры на дорогу. Затем дорогу перекрыли, подогнали автокран и другую машину, загрузили арматуру и доставили клиенту. Потратили уйму денег, но обязательства выполнили.

С гораздо более печальными последствиями обычно сталкиваются заказчики, которые доверяют перевозки компаниям, не имеющим опыта работы на зимниках или имеющим недостаточный опыт. Такие перевозки разительно отличаются от доставки грузов по обычным дорогам — для их осуществления необходим соответствующий опыт и совместный труд многих специалистов.

Перевозка начинается в офисе

— В нашем филиале перевозками по зимникам занимается обособленное подразделение, — рассказывает Вадим Краснорудский. — Это 20 специалистов: шестеро логистов, четыре бухгалтера, двое юристов, сотрудники финансового отдела, трое специалистов по документообороту и менеджер по страхованию.

Сегодня отдел активно развивается и осваивает новые направления — они появляются и на Крайнем Севере.

— Помимо зимней навигации есть и летняя, на баржах и паромах, такие перевозки тоже пользуются спросом, — отмечает Вадим Краснорудский.

«ТЛК-Групп» осуществляет не только автомобильные, но и речные и морские перевозки. Компания принимает к перевозке грузы в порту Архангельска и Владивостока — для отправки по Севморпути в районы Крайнего Севера, а также в порту Красноярска — для отправки по рекам в направлениях Норильска, Дудинки, Талнаха, Игарки и Оганера.

Специалисты «ТЛК-Групп» имеют обширный опыт работы с опасными грузами, в том числе и с наливными. В парке компании есть новые (не старше трёх лет) аммиачные автоцистерны «ЦТА-20», включенные в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и ТС Росавтодора. Водители автоцистерн имеют все необходимые допуски и регулярно проходят переаттестацию

— Один из главных наших принципов — максимальная ответственность перед клиентами, — говорит генеральный директор компании Роман Богатырёв. — Мы тщательно проверяем перевозчиков, обращаем внимание на любые мелочи и делаем всё, чтобы максимально снизить вероятность наступления страхового случая.

Все грузы, принимаемые к перевозке, страхуются в страховых компаниях. На случай форс-мажоров у «ТЛК-Групп» есть собственный страховой фонд, и если с грузом что-то случится, заказчик получит полную компенсацию его стоимости в кратчайшие сроки.

В филиалах «ТЛК-Групп» выделены подразделения, которые занимаются перевозками по зимникам, перевозками опасных и наливных грузов, морскими и речными перевозками. Позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте: менеджеры соединят вас с нужным специалистом.

https://tlk-group.ru/
8 (800) 777-63-72