Раньше на рынке среднетоннажных грузовиков правили бал японские и корейские производители, сегодня им на смену пришли китайские. Многие дилеры, как и перевозчики, уже познакомились с этими машинами и выяснили, чем они отличаются от предшественников.
В 2023 году мультибрендовый дилер Альянс Тракс пополнил свой портфель двумя новыми китайскими брендами, Dongfeng и SDAC и одним российским — КАМАЗ (среднетоннажники «Компас»). Об отличительных особенностях этих машин нам рассказал исполнительный директор Альянс Тракс Константин Чебаненко.
«Китайцы» подвинули «японцев»
— С 2014 года мы специализировались на японских и корейских грузовиках, были официальными дилерами марок Fuso, Isuzu, Hino, Hyundai, а в 2022 году стали дилером Daewoo. Мы наращивали компетенции в этом сегменте; наши мастера неоднократно проходили обучение у производителей, принимали участие в технических конкурсах и гран-при, становились победителями, занимали призовые места.
После введения санкций завозить машины и запчасти стало труднее, а цены выросли. Но нельзя сказать, что японские и корейские машины перестали быть доступными. Мы ввозим и сами грузовики, и оригинальные запчасти для них. Перевозчики, которые не хотят переходить на китайскую технику, и сегодня могут обслуживать свой автопарк, а при необходимости пополнять его — машины японских и корейских марок у нас есть как в наличии, так и под заказ.
Локомотив продаж сегодня — это, конечно, китайские грузовики. Лучше всего продаются малотоннажники, которыми можно управлять с категорией В (до 3,5 тонн) и 12-тонники.
Отличительная черта современных «китайцев» — высокий уровень комфорта: почти все машины оснащены климат-контролем, сиденьями с подогревом, мультимедийными экранами c камерой заднего вида, навигацией, hands free. Раньше такого не было даже в японо-корейском сегменте.
Покупатели в первую очередь заинтересованы в том, чтобы машина была недорогой, надёжной и ликвидной. Но в условиях нехватки водителей приходится обращать внимание и на такие опции, которые могут стать конкурентным преимуществом при поиске кадров.
Ещё один плюс «китайцев» — давно знакомые российским перевозчикам двигатели (Cummins, Weichai, Nissan) и коробки передач (ZF), надёжные и ремонтопригодные.
Большой популярностью у покупателей пользуется Dongfeng, у этой марки лучшая ситуация с доступностью запчастей, наполненностью складов. Одна из моделей — малотоннажник Z55 — доступна с роботизированной АКПП. У нас в наличии много грузовиков Dongfeng в разных комплектациях, но и под заказ они приходят из Китая очень быстро.
Грузовики SDAC появились на российском рынке недавно. Бренд принадлежит китайскому государственному предприятию Weichai, которое производит грузовые машины уже несколько десятилетий: известный и надёжный производитель.
Это уникальная история, когда практически все детали — от кузовных элементов и ходовой до двигателя и трансмиссии — производит одна компания. Производитель независим от сторонних поставщиков и может оперативно устранять дефекты и вносить доработки, а проблемы с поставками деталей исключены.
В наших дилерских центрах есть грузовики SDAC разной тоннажности, в том числе трехтонник на 12 паллет с изотермическим кузовом.
В наличии много и камазовских «Компасов» в самых разных комплектациях: от «тентов» и бортовых грузовиков до изотермических фургонов и рефрижераторов. У производящихся в России «Компасов» также хорошо обстоят дела с доступностью как самих машин, так и запчастей.
О дилерских центрах и юбилейной акции
— На прошлой неделе мы отметили юбилей: компании исполнилось десять лет. Начинали мы с одного дилерского центра в Долгопрудном, а сегодня у нас четыре таких центра — на разных выездах из Москвы: закрываем все направления, кроме западного. Такое расположение здорово помогает и нам, и нашим клиентам, которым нетрудно добраться до нас, чтобы вживую посмотреть на машины, задать вопросы специалистам, приехать на ремонт или сервисное обслуживание.
На первый взгляд, площадок у нас не так уж много. Но среди мультибрендовых грузовых дилеров мы — крупнейшие в России. Опыт работы с разными брендами помог нам быстро переключиться с японско-корейских марок на китайские и российские и продолжить развитие.
Помимо ремонта мы занимаемся установкой дополнительного оборудования (от отопителей до кунгов), принимаем машины в трейд-ин и продаём грузовики с пробегом.
Если говорить о выручке, то в прошлом году мы заработали в десять раз больше, чем по итогам первого года работы. Сегодня объёмы продаж продолжают увеличиваться благодаря растущему рынку, отложенному спросу — и, конечно, нашей репутации, над которой мы работали все эти 10 лет.
До конца июня во всех дилерских центрах Альянс Тракс действует акция: в подарок к любому грузовику (в том числе с пробегом) покупатель получает полный бак топлива.