Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль рассказал об итогах противостояния производителя автокомпонентов с недобросовестными конкурентами и объяснил, почему перевозчикам стоит остерегаться контрафактных деталей.
В сентябре 2021 года Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) уже рассказывала о вопиющем случае, который произошел с одним из двух российских легальных производителей устройств ограничения скорости (УОС), компанией ООО «Лэда-СЛ» из Владимира.
АТЭС внимательно следила за развитием противостояния легального производителя УОС со злоумышленниками, выпускающими контрафактную продукцию. Несмотря на очевидные аргументы оригинального производителя УОС, на практике оказалось не так просто доказать в судебных инстанциях подделку легальных изделий, влияющих на безопасность дорожного движения.
Несмотря на громкие заявления с трибун о внутреннем технологическом развитии России, легальным производителям приходится тратить серьёзные средства и массу времени на отстаивание доброго имени и доказательства выпуска злоумышленниками откровенного контрафакта и подделки.
Сегодня можно констатировать: настойчивость и целеустремлённость в защите своих интересов отдельной компанией положительным образом влияет на обеспечение безопасности дорожного движения в интересах всех участников дорожного движения.
Совсем недавно завершился судебный процесс над бывшим сотрудником «Лэда-СЛ», который разгласил информацию, составляющую коммерческую тайну работодателя. В результате на рынке России появились контрафактные УОС под собственной торговой маркой злоумышленников — «Сателит 116» и поддельные УОС под торговой маркой легального производителя — UOS LS.
Незадолго до этого завершился другой судебный процесс, в ходе которого было подтверждено решение Комиссии Татарстанского Управления Федеральной Антимонопольной Службы, зафиксировавшей, что действия ООО «Сателит» (ИНН 1660269465, ОГРН 1161690088724, юридический адрес: 420087, РТ, г. Казань, ул. Курчатова, д. 16, пом. 23) выразились в реализации продукции собственного производства под видом продукции ООО «Лэда-СЛ», а также в незаконном использовании результатов интеллектуальной собственности, в том числе фирменного наименования, программы для электронных вычислительных машин, полезной модели, промышленного образца, нарушающими статью 14.5, пункты 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
К сожалению, судебные процессы — дело небыстрое. За время разбора в судах технологических тонкостей производственных процессов и административных особенностей подтверждения легальной возможности использования УОС для целей обеспечения безопасности дорожного движения, злоумышленники «слили» юридическое лицо, от имени которого осуществляли противоправную деятельность.
Однако, «на халяву и уксус сладкий».
Затраты на производство контрафакта минимальные, а прибыль вполне ощутима. Тем более, что в результате описанных выше дел организаторы не понесли ощутимого наказания. Введение в гражданский оборот контрафактных устройств ограничения скорости продолжается. Продажи контрафактных УОС осуществляются уже от имени ООО «Сателлит». «В чем разница?» - задастся вопросом читатель. К сожалению, всё до безобразия буднично и просто. В названии компании вместо одной буквы «Л» их стало две. Многие ли заметят изменение названия в процессе покупки контрафактных изделий, если они будут на четверть или даже треть дешевле легальных? Вопрос риторический.
Как сказали АТЭС в ООО «Лэда-СЛ», компания начинает активный процесс информирования контролирующих органов исполнительной власти (Госавтодорнадзора, Ространснадзора, Минтранса России, ГИБДД МВД России и др.), перевозчиков опасных грузов о незаконности использования контрафактных УОС торговых марок «Сателит 116» и UOS LS, приобретенных у компании ООО «Сателит», а в более широком смысле приобретённых у компаний входящих в группу компаний «БАРС», руководимых Желтухиным Алексеем Леонидовичем.
Удостовериться в легальности устройств ограничения скорости UOS LS можно на сайте ООО «Лэда-СЛ».
В заключение хотелось бы напомнить об ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов, предусмотренной статьей 12.21.2 КоАП. На водителя налагается штраф до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления до 6 месяцев; на должностных лиц — до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц до пятисот тысяч рублей.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции