← Дзен

Монтаж, обслуживание и ремонт грузовых шин: технические рекомендации для автопарков

ERID: 2SDnjc4iGG8

фото: energounit.com

Покупка и ремонт грузовых шин — весомая часть расходов любого автопарка. Как продлить срок службы шин и почему от их состояния может зависеть ресурс некоторых деталей ходовой части?

Эксперты компании «Росшина» совместно с технологами завода «KAMA TYRES» публикуют общие технические рекомендации для всех автопарков. Их выполнение поможет продлить срок службы не только шин, но и ходовой части, а также сохранить каркасы покрышек для последующего восстановления или продажи.

  • После монтажа колеса в сборе на ступицу транспортного средства проверяйте момент затяжки гаек динамометрическим ключом после 100 км. пробега и далее не реже, чем один раз в неделю.

  • Производите мониторинг давления в шинах один раз в неделю тарированным манометром.

  • Накачка шин азотом может быть очень полезна для определённых размеров шин и определённых условий работы — например, для внедорожных шин, работающих при больших нагрузках или на высоких скоростях. Однако для обычных грузовых (магистральных) шин преимущества азота невелики.

  • Если вентиль имеет повреждения, его нужно заменить на новый перед монтажом шины на обод. Золотник меняется при каждой смене шин.

  • Выполняйте перестановку шин ведущей оси при каждом ТО-2 или через 100 000 км. пробега для минимизации износа крайних рёбер протектора шин (внутренние ребра внутренних шин) из-за колейности и уклона дороги.

  • Проверяйте балансировку шин рулевой оси не реже, чем один раз в 60 тысяч км.

  • Технические специалисты «Росшины» не рекомендуют использовать внутренние балансировочные компоненты (бисер, гранулы и т.д.). Ничто не должно контактировать с герметизирующим слоем шин в процессе эксплуатации.

  • Обязательно проверяйте балансировку шин на новых транспортных средствах, даже если на них установлены заводские балансировочные грузы.

  • Обязательно балансируйте шины ведущей оси, т.к. дисбаланс шин оказывает доп. нагрузку на редуктор, сайлентблоки и амортизаторы. Суммарный дисбаланс шин ведущей оси за счёт их большей массы превышает дисбаланс шин рулевой оси. Это увеличивает расход топлива. Аналогичное правило действует и для шин полуприцепов.

  • Своевременно проверяйте углы установки колёс — это позволит увеличить дистанцию, пройденную «накатом», продлить срок службы шин и снизить расход топлива.


  • Регулярно смазывайте седельно-сцепное устройство — это продлит срок службы шинам рулевой оси.

  • Производите углубление протектора методом нарезки только в сертифицированных шинных центрах, имеющих схемы нарезки от производителя шин. «Нарезка», выполненная не по схеме, приведёт к потере каркаса и может ухудшить сцепные свойства шины с дорогой.

  • Выполняйте ремонты шин только в сертифицированных центрах, имеющих авторизованное оборудование, материалы и сертификаты. Отремонтированные участки должны быть вулканизированы снаружи для защиты каркаса от коррозии.

Сохранение каркаса для последующего восстановления

Возможность восстановления протектора изначально заложена в конструкцию грузовых шин КАМА, таким образом увеличивая ресурс эксплуатации шины. Используемый на производстве холодный способ восстановления даёт возможность полностью вырабатывать весь ресурс каркаса грузовых шин.

Идеальная глубина протектора принимаемого каркаса — 3-4 мм по центру беговой дорожки. Риск потери каркаса максимален при остаточной глубине протектора менее 5 мм., т.к. непроникающие порезы открывают доступ влаге к брекерному пакету (каркасу), что приводит к ржавчине (коррозии).

Делать нарезку на первом этапе не рекомендуется: сперва лучше восстановить протектор полностью. При нарезке шины часто повреждается каркас, после чего восстановить шину уже невозможно. 

В ходе ремонта каркас (бреккер) не должен деформироваться, иначе шина придёт в негодность, и восстановление будет невозможным. Поэтому ремонтные работы должны осуществляться профессионалами. 

Монтаж и демонтаж шин следует производить только в сертифицированных шинных центрах Росшина с применением специализированных смазочных материалов, которые минимизируют риск повреждения зоны борта и содержат антикоррозионные добавки. Надрыв зоны борта — самая распространенная причина преждевременного выхода шин из строя и отказа в приёме на восстановление.

Росшина | +7 (499) 460-55-36
www.rostyre.com