О работе на набирающем популярность международном направлении рассказывает генеральный директор транспортной компании Карго Линк Иван Бабаев.
Здравствуйте, Иван Сергеевич! Расскажите о своей компании: как давно возите грузы из Китая?
— Первый офис мы открыли в Благовещенске в 2002 году. Сейчас у нас есть представительства в разных регионах России, шесть логистических хабов, склад временного хранения в Благовещенске, а также собственные склад и офис в Китае, плюс партнёрская сеть.
Мы работаем по России, возим грузы из Китая в европейскую часть страны и на Дальний Восток. Возим в основном промышленные грузы, оборудование, реже — коммерческие и сборные грузы непромышленного назначения.
Как на вашу работу повлияли санкции и последовавший за ними «поворот на Восток»?
— Из-за санкций работать на европейском направлении стало гораздо труднее, в некоторых случаях и вовсе невозможно. Многие международники переориентировались на Китай. Но у нас к тому моменту было серьёзное преимущество перед конкурентами: мы уже хорошо знали Китай, умели работать с ним.
Важным событием стало открытие моста через Амур, который значительно упростил логистику. Мы перенаправили наши ресурсы и сконцентрировались на перевозках через новый МАПП. Сейчас большая часть нашего автопарка работает на маршруте Хэйхэ — Благовещенск.
После открытия моста сроки доставки уменьшились: из Харбина в Москву мы доставляем груз за 10 дней, а из Шанхая — за 15.
Сейчас часто говорят о нехватке водителей. Столкнулись ли вы с ней, пришлось ли поднимать зарплаты?
— У нас свой автопарк, и работа кадрового отдела давно налажена: проблем с кадрами нет. А зарплаты у водителей действительно хорошие, но у нас они такими были и раньше.
Как решаете проблему обновления автопарка?
— Раньше мы покупали европейские машины, после введения санкций они стали недоступны. Поэтому, учитывая характер работы и близость к Китаю, в этом году мы решили пополнить автопарк китайскими тягачами FAW J7 Eagle.
И как впечатления?
— Мы заказали партию машин напрямую с завода, выбрали комплектации с учётом наших потребностей. Для нас тягачи оснастили видеорегистраторами, камерами кругового обзора, автоматической коробкой и некоторыми другими опциями, которые в России сегодня недоступны.
Водители хвалят FAW’ы за комфорт, а я, как руководитель компании, не могу не отметить доступную по нынешним меркам стоимость — она позволяет оптимизировать лизинговые платежи.
Скоро в Благовещенске мы откроем собственный дилерский центр, где можно будет приобрести тягачи FAW в самых разных комплектациях — и, разумеется, с гарантией от завода-производителя. В ближайшие месяцы такой центр появится и в Москве.
Вернёмся к вашему основному маршруту. Что хотят заказчики перевозок, с какими проблемами чаще всего сталкиваются?
— Подавляющее большинство компаний, импортирующих грузы из Китая, сталкиваются с двумя проблемами. Первая — отсутствие партнёра, у которого есть опыт работы в Китае. Вторая проблема — отсутствие комплексного подхода, когда логистической компании приходится для каждой перевозки подбирать машину, таможенного представителя, склад и координировать все этапы перевозки. Если на одном из этапов происходит сбой, сроки доставки и расходы растут, а у заказчика остаётся негативное впечатление.
За 20 с лишним лет работы мы накопили колоссальный опыт и наработали прочные связи с таможней на китайской стороне. У нас есть собственные склады и в Хэйхэ, и в Благовещенске — они оснащены специализированной техникой, здесь можно принять обработать любые грузы. У нас собственный автопарк с опытными водителями, для которых поездка в Китай не представляет никакой сложности.
Мы стали первым таможенным представителем, зарегистрированным в Амурской области и предоставляющим полный комплекс услуг как для импортеров, так и для перевозчиков.
Иными словами, мы организуем перевозку под ключ, сводя к минимуму вероятность задержек и возникновения каких бы то ни было проблем.
Опасно ли возить грузы из Китая?
— С некоторых МАПП на российско-китайской границе раньше приходили сообщения об огромных очередях и вымогательстве. Но мост через Амур взял под личный контроль губернатор Амурской области, Василий Орлов. Таможня и контролирующие органы здесь работают чётко и слаженно, незаконные действия исключены. Поэтому возить грузы из Китая через Благовещенск безопасно: рисков значительно меньше, чем на многих других направлениях.
Мы, в свою очередь, разработали комплекс мер для обеспечения полной безопасности грузоперевозок. Мы в обязательном порядке страхуем все перевозимые грузы, проводим фото- и видеофиксацию каждой загрузки и выгрузки. На случай поломки всегда держим в резерве подменную машину, а водители регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Логисты отслеживают транспорт с помощью систем мониторинга круглосуточно: когда завершают работу сотрудники из московского офиса, их сменяют коллеги из Благовещенска.
Что отличает вас от конкурентов, на что делаете ставку?
— Мы давно заметили, что самый востребованный формат — это формат одного окна, когда компания полностью берёт на себя доставку и все связанные с ней трудности, от обработки груза и перевозки до таможенной очистки. Этот формат мы и совершенствуем, делая ставку на качество услуг.
Все эти услуги оказываем собственными силами: перевозим грузы своим транспортом, обрабатываем их на своих СВХ и сами оформляем необходимые документы, обладая лицензией таможенного представителя.
Только в текущем 2023 году наша работа была отмечена двумя бизнес-премиями: это «Золотой Меркурий — 2023» в номинации «Лучшее предприятие-экспортёр в сфере услуг» и «Экспортёр года — 2023» (региональный этап — Амурская область) в номинации «Экспортёр года».
Если вам нужно привезти груз из Китая — быстро, безопасно и с соблюдением сроков доставки — свяжитесь с нами: