Перевозчик — о росте тарифов и подержанных грузовиках, которые окупаются быстрее всего.
Руководитель транспортно-экспедиционной компании и автор видеоблога Константин опубликовал видеоролик, в котором рассказал о росте ставок и поделился позитивными ожиданиями от ближайших месяцев.
Предприниматель отмечает, что нехватка водителей в последнее время значительно усилилась, а усугубляет её дефицит транспорта. Российские грузовики приходится ждать 3-5 месяцев, а к китайским перевозчик относится настороженно — «непонятно, как их обслуживать». В связи с этими и другими факторами ставки на перевозки на ряде направлений выросли особенно сильно.
— Сейчас частники очень нужны на определённых маршрутах, куда не ходят большие компании, крупные парки. На расстояниях до тысячи километров жёсткий голод, там можно диктовать свои ставки! — утверждает Константин.
По мнению перевозчика, в ближайшие месяцы ставки останутся высокими (или продолжат расти): с августа по декабрь «...можно зарабатывать, чтобы январь, февраль и часть марта стоять и не улететь в минус». Особенно выгодной ситуация может оказаться для владельцев машин, купленных в 2016-2019 годах: «техника куплена по старым ценам, а зарабатывает в 2023 году совсем другие деньги».
Периодом растущих ставок могут воспользоваться и те, кто только собирается начать своё дело. По мнению предпринимателя, для желающих купить машину и начать на ней работать наступил самый благоприятный момент за последние 3-4 года.
Константин предупреждает: его рассказ ни в коем случае нельзя воспринимать, как инвестиционную рекомендацию!
Чтобы начать зарабатывать и окупить б/у машину в короткий срок, необходимы знания, целеустремлённость и энтузиазм. Будущий частник должен уметь самостоятельно обслуживать грузовик, ему необходим помощник, который будет подыскивать грузы и первоначальный капитал. И даже это не гарантирует успеха: «оврагов на дороге будет встречаться очень много».
Одним из самых интересных предложений в среднетоннажном сегменте Константин считает ГАЗоны. Сегодня бывшие в употреблении машины (17-18 паллет) 2016-2019 годов можно приобрести за 1,5 млн рублей — при удачном стечении обстоятельств они, считает предприниматель, могут окупиться за год. При этом в обозримом будущем подержанные грузовики могут подорожать вслед за новыми из-за повышения ставки утильсбора.
В качестве примера перевозчик приводит свой автопарк: в нём четыре ГАЗона. Машины ежемесячно проходят около 14 тысяч километров и с учётом порожних пробегов приносят 30-32 рубля за километр без НДС. В месяц машина зарабатывает от 400 до 450 тысяч рублей «грязными», около 150 тысяч уходит на топливо.
Тем, кто несмотря на многочисленные трудности всё же решится попробовать, перевозчик советует с особым вниманием подойти к подбору б/у-машины.
— С чистой одеждой и обувью в перевозки не входят! Машину придётся облазить, осмотреть раму от и до, подвеску, как её шприцевали. В ближайшем сервисе скинуть поддон, можно даже вскрыть верхнюю клапанную крышку. Обязательно проехать на всех передачах. Любой чек на панели — обязательная диагностика. Нужно обнаглеть, попросить заявки за последний месяц, куда ездили, какой тоннаж возили. Допросить: что ремонтировали, у кого меняли, взять телефон сервиса. Если есть проволоки, скрутки, ощущение свинарника — сразу отказываться либо сбивать цену! — советует предприниматель.
Сам же Константин покупать новые машины не планирует.
— Я не могу найти водителей, которые будут следить за машиной и её обслуживать. Мы не можем позволить себе возиться с машинами, не можем позволить водителю возиться с ними! От водителя требуется одно: проснулся с утра, дал километраж, лёг спать. Проснулся с утра, дал километраж, разгрузился, поехал на погрузку. По-другому пытались работать: договаривались, что водители будут следить за техникой и помогать в обслуживании, но — не получилось.
Тем, кто собирается расширять автопарк и покупать новые машины, перевозчик советует в первую очередь начать с водителей — найти надёжных сотрудников, которым можно будет доверить транспорт.