← Дзен

Новая логистика: дорога на юг стала быстрее на 2 часа

ERID: Kra249Jg9

Важное событие для транспортно-логистической отрасли – открыты обходы Краснодара и Аксая.

Обе трассы были долгожданными и необходимыми, запущены с опережением сроков. Президент России Владимир Путин дал старт движению по новым участкам М-4 «Дон» 15 июня. Насколько сократилось время в пути и какие преимущества для бизнеса в поездках по скоростным дорогам, рассмотрим более подробно.

Обход Аксая

Обход обеспечил водителям скоростной объезд Ростова-на-Дону и увел транзитный поток из Аксая и Батайска. В рамках реконструкции были ликвидированы пересечения в одном уровне, расширена проезжая часть, возведены мосты и путепроводы, установлены опоры освещения. Новый участок протяженностью 35 километров имеет 4 полосы движения (на участке от 1024 км до 1038 км – 6 полос), на нем нет светофоров и населенных пунктов, есть удобные транспортные развязки, максимальная скорость – до 110 км/ч. Благодаря этому время в пути до Черного моря сокращается почти на час.


Дальний Западный обход Краснодара

Четырёхполосный участок длиной 52 километра позволяет доехать от станицы Динская до станицы Марьянской всего за полчаса. Ранее на проезд Краснодара приходилось тратить до 1,5 часов времени. Как и положено современной и скоростной трассе, ДЗОК имеет разделительное ограждение, освещение, разноуровневые развязки с другими дорогами. Участок выведет транзитный трафик с существующего хода М-4 «Дон» и позволит быстрее добираться до Крыма, планировать маршрут сразу в сторону Тамани и Крымского полуострова, а также значительно сократится время в пути к регионам Северного Кавказа.

Как оплачивать проезд

Для оплаты проезда на обходах Аксая и Краснодара простроены Пункты взимания платы. У владельцев транспондера T-pass есть преимущества: они оплачивают проезд без остановки и получают баллы при подключенной Программе лояльности, которая позволит сэкономить до 15% на будущие поездки. Рассмотрим, на простом примере. Поездка от Москвы до Краснодара по М-4 «Дон» – это 1000 накопленных баллов по Программе лояльности, на обратную дорогу уже получается скидка 5%. Активировать ее можно на текущий месяц или любой следующий. А с учетом объема грузоперевозок и поездок транспортной компании не составит труда накопить баллы для получения скидки 15%, что составит уже существенную экономию – за одну поездку от Москвы до Краснодара для транспортного средства 3-й категории можно сэкономить 796 рублей, а для 4-й категории – 1 409 рублей.

В первые месяцы 2023 года трафик по М-4 «Дон» уже вырос по отношению к прошлогодним показателям на 17%. С началом сезона отпусков поток на автодороге станет еще интенсивнее – Краснодарский край занимает лидирующее место в рейтинге самых популярных направлений на лето. В этих условиях оплата проезда транспондером выглядит особенно привлекательно: проезд по выделенным полосам без остановки существенно экономит время проезда Пунктов взимания платы.


Центры поддержки и обслуживания

На обходах Аксая и Краснодара открыты Центры поддержки и обслуживания компании «Автодор – Платные Дороги» - на 1043-м км в Ростовской области и 46-м км ДЗОК М-4 «Дон» по направлению из Москвы, рядом с Пунктами взимания платы. Ежедневно с 9:00 до 21:00 сотрудники офисов готовы помочь решить вопросы с оплатой проезда и услугами для пользователей транспондеров T-pass. Юридические лица, оформившие договор на поставку транспондеров T-pass, могут подключить сервисные услуги, выгодные для бизнеса. Расширенная гарантия – для дополнительных 3 лет к основному сроку гарантии устройства. Перемещение транспондера – для объединения транспондеров автопарка на один счет. Также юридические лица могут выбрать удобный для них способ доставки отчетных документов.

Экономим со скоростными дорогами

Основополагающее преимущество скоростных дорог – экономия времени в пути. Проезд по трассам без светофоров и в объезд населенных пунктов позволяет уменьшить время доставки грузов, снизить расход топлива и занятость водителей. Благодаря качественному дорожному покрытию уменьшается износ машин и затраты на ремонт. Освобождение от взносов в систему «Платон» - дополнительная экономия на каждом километре.

Скоростные дороги безопасны: на трассах нет узких участков и населенных пунктов, что снижает риск возникновения ДТП в несколько раз. В случае необходимости можно бесплатно и круглосуточно вызвать аварийных комиссаров по номеру *2323.

В совокупности все эти факторы влияют на снижение себестоимости грузоперевозок и способствуют развитию экспорта автотранспортных услуг.

Ключевое назначение скоростных дорог — сделать расстояния между регионами короче, сэкономить для пользователей время в пути и сделать их поездки безопасными. Не меньшую роль играет и наличие современной и комфортной придорожной инфраструктуры. С этими задачами частично справляются и обычные АЗС, появляющиеся на автомагистралях. Но поскольку пользователи ждут от скоростных трасс и придорожной инфраструктуры чего-то большего, в Государственной компании «Автодор» предусмотрено при строительстве новых дорог наличие многофункциональных зон сервиса (МФЗ). Это придорожная территория, разделенная на подзоны. В одном месте – раздельные парковки для легковушек и грузовиков; в другом — кафе, магазины с товарами в дорогу, различные бытовые сервисы, в третьем — рекреация: зона для отдыха. Кроме того, к услугам водителей несколько АЗС с разными видами топлива, санитарная зона с душевыми, спортивная площадка. МФЗ даже в том «упрощенном» формате, что применялся до сих пор, востребованы и значимы для всех пользователей. В том числе, и для бизнеса. Трафик на скоростных трассах с каждым годом растет, особенно в туристический сезон. Возможность собрать всех, кто предоставляет услуги придорожного сервиса на одной площадке МФЗ – это дополнительная точка притяжения и основа для роста потенциала регионов.

Рекордный год

Государственная компания «Автодор» не прекращает активную работу по улучшению транспортной доступности регионов. 2023 год должен стать рекордным для компании по количеству вводимых километров дорог – более 800. Уже открыты обходы Аксая и Краснодара, к концу года планируется запустить движение от Москвы до Казани по М-12 «Восток». В перспективе не менее амбициозные проекты: продолжение М-12 до Екатеринбурга и Тюмени, строительство Северного обхода Твери в составе международного транспортного коридора «Россия», проект «Юго-Западная хорда», которая соединит территории от Урала до Черноморского и Каспийского побережья, строительство автодороги Горячий Ключ – Сочи, включая обход Адлера.