Зная динамику средних ставок и количества грузов, проще выбирать выгодные направления и вести переговоры с контрагентами.
Ставки на автоперевозки постоянно меняются. Перевозчикам важно отслеживать изменения ставок, чтобы обосновывать тарифы. Заказчикам полезно следить за динамикой, чтобы выставлять адекватные цены. Отслеживание ставок помогает понять рыночные механизмы и прогнозировать изменения стоимости перевозок.
Раньше тем, кто хотел узнать средние ставки на том или ином маршруте, приходилось прибегать к ухищрениям: рассылать перевозчикам заявки, собирать и анализировать предложения. Некоторые использовали данные из поиска грузов на ATI.SU — но эти данные нельзя назвать объективными без предварительной очистки, потому что в выборку попадают скопированные грузы и грузы с заниженными ставками. Перевозчики и экспедиторы, искавшие новые выгодные направления, иногда обращались в консалтинговые компании, которые проводили для них исследования рынка.
Эти методы были трудозатратными, и участники ATI.SU просили Биржу создать инструмент, с помощью которого можно было бы отслеживать изменения ставок на разных маршрутах. Так родилась идея сервиса «Средние ставки», в динамике отражающего тарифы на перевозки и количество грузов на популярных направлениях. Этот сервис — профессиональный инструмент, с помощью которого удобно анализировать ставки, отслеживать тенденции и принимать решения.
— Сервис можно назвать расширенным, профессиональным режимом ATI.SU, так как он позволяет участникам Биржи не просто видеть среднюю ставку, а оценивать тенденции, ориентироваться на них, сравнивать и выбирать наиболее выгодные направления, — рассказывают разработчики сервиса.
Сервис отражает ставки на FTL-перевозки (20 т, 80 м³) для открытых, закрытых, тентованных кузовов и рефрижераторов.
Средние ставки отражают только цены прямых перевозчиков, которые совершают перевозку на своём или арендованном транспорте.
Если вы работаете с экспедиторами, то сталкиваетесь с более высокими ценами, так как в них включена экспедиторская надбавка. Для удобства оценки ставок с учётом таких надбавок предусмотрена возможность заложить коэффициент. Тогда ставки на графике не нужно будет пересчитывать вручную: они будут отображены с учётом заложенного коэффициента — анализировать динамику тарифов станет удобнее.
В количество грузов, которое показывает сервис, входят все уникальные FTL-грузы, которые можно было найти на Бирже в выбранный день. Информация о количестве грузов помогает предугадать, как будут меняться ставки в обозримом будущем.
Как «профессиональный режим» помогает в работе?
Грузовладельцам сервис даёт возможность ориентироваться на ставки перевозчиков, а не экспедиторов и не переплачивать, когда рынок идёт вниз. Сервис поможет оценить расходы на новых направлениях и выбрать направления с самой дешёвой логистикой — например, если производственная компания выбирает поставщика сырья, и важно понимать, откуда доставка будет стоить дешевле.
Перевозчикам сервис поможет найти новые выгодные направления, а информация о количестве грузов позволит прогнозировать изменения ставок. Если грузов становится меньше, можно предположить, что средняя ставка на маршруте уже начала или скоро начнёт падать: лучше взять груз прямо сейчас или переключиться на другое направление. Если же грузов становится больше, скорее всего, ставки вырастут.
Цифровые экспедиторы могут с помощью API настроить автоматическое ценообразование: например, снижать цену до определённого значения, рассчитанного на основе информации из Средних ставок.
Все участники перевозок могут использовать данные сервиса для обоснования цены при переговорах.
Изучение средних ставок в динамике помогает прогнозировать тарифы в долгосрочной перспективе, оценивать амплитуду сезонных колебаний. Где-то в горячий сезон ставки подскакивают в два раза, а где-то на 20-30%: зная такие нюансы, проще выстраивать выгодные логистические цепочки.
Кроме того, компании могут получать информацию сервиса в собственное программное обеспечение для любых нужд.
Достоверность данных
Средние ставки рассчитываются на основании данных ATI.SU (в том числе из раздела «Заказы», содержащего информацию о реальных сделках) и данных о реальных сделках, поступающих от проверенных партнёров Биржи.
Данные о ставках и количестве грузов проходят тщательную очистку. Алгоритмы отсекают стоимость скопированных грузов, грузов с заниженными ставками и грузов от фирм-монополистов, выкладывающих большое количество заявок на одном маршруте. Команда разработчиков продолжает совершенствовать алгоритмы, чтобы данные сервиса были максимально объективными.
Ориентироваться на одну только среднюю цену трудно, поэтому сервис показывает разброс цен в виде «облака».
API и бесплатная версия
Не всем удобно отслеживать средние ставки и количество грузов на сайте ATI.SU, поэтому разработчики предусмотрели возможность выгружать данные сервиса в формате csv или excel — и получать их прямо на почту. Как это сделать — читайте по ссылке.
Если в вашей компании работают программисты, им не составит труда интегрировать Средние ставки с любым программным обеспечением — для этого сервис имеет API.
Сервис «Средние ставки» платный: чтобы воспользоваться им, нужно оплатить лицензию Статистика цен на грузоперевозки, а для выгрузки данных через API — лицензию API Средних ставок.
На странице сервиса доступно полностью бесплатное направление — Санкт-Петербург – Москва (закрытый тип кузова). Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с функционалом и узнать, какие направления доступны владельцам лицензий.
Любые вопросы о сервисе можно задать команде разработчиков — пишите на электронную почту analytics@ati.su.