← Дзен

«Не надо брать груз, с которым придётся спешить»: дальнобойщик назвал оптимальную скорость движения

Какая крейсерская скорость оптимальна для европейского грузовика? Мнением делится водитель-дальнобойщик.

Автор YouTube-канала Dalnoboi.pro продолжает публиковать архивные записи. Очередной видеоролик посвящён оптимальной средней скорости. Водитель уточняет: предлагаемую скорость он считает наилучшей для частника (владельца собственной машины) на европейском грузовике для движения по четырёхполосной дороге.

— Я езжу не быстро, 78-80 километров в час. Это своего рода тактика, она выработалась со временем: с годами начинаешь ездить рационально. Скорость я определяю по простым правилам: она должна быть стабильной и комфортной, при этом я не должен уставать. Если я буду гнать, то буду постоянно маневрировать, кого-то обгонять, кого-то пропускать, перестраиваться, смотреть туда-сюда. Плюс концентрация внимания будет гораздо более высокой, нежели на стабильной средней скорости.

Чтобы везти груз, мне не нужен драйв, не нужно куда-то лететь. Поставлена задача, есть определённое время, я его рассчитываю. Если я успеваю, я вписываюсь в эту задачу и я её решаю. Если я не успеваю… я такой груз даже брать не буду, зачем мне это надо?

Действительно, бывает, ещё не успел подъехать к точке погрузки, тебе уже звонит какая-нибудь очень одарённая мадам или очень упёртый клиент и спрашивают:  

— Ну ты когда приедешь-то?
— Я ещё не загрузился.
— Ну примерно!
— Когда загружусь, тогда и скажу.

Почему 78-80? Потому что, как все наверняка знают, на европейских грузовиках с завода установлено автоматическое ограничение скорости. Обычно это примерно 87 километров в час, если резина стоит правильная. Если колёса чуть больше или чуть меньше, то ограничение сработает немного раньше или немного позже.

На 87 километрах в час педаль газа перестаёт реагировать на нажатие, пока скорость не упадёт. Такие машины называются «привязанными» — они буквально привязаны к определённой максимальной скорости.

Поэтому я выбираю 78-80, чтобы такие машины, упёршись в меня, легко могли меня обойти. И наоборот: в случае необходимости я могу прибавить скорость и легко обогнать медленные машины.

* * * 

Большинство комментаторов согласились с автором видео. Нашлись, однако, и те, кто привык ездить побыстрее. Один из участников обсуждения отметил, что на скорости ниже 80 километров в час концентрация теряется настолько, что начинает тянуть в сон — а «отвязывают» машины для более безопасных обгонов.