Водитель грузовика рассказывает, почему российские дальнобойщики используют всесезонные покрышки и упрекает журналистов, которые об этом не знают.
Автор YouTube-канала Dalnoboi.pro рассказал подписчикам, почему каждую осень водители грузовиков не переобувают свои фуры в зимнюю резину. Рассказ получился эмоциональным, но дальнобойщика можно понять: журналисты (и не только они) действительно часто обвиняют водителей грузовиков в несвоевременной замене летней резины на зимнюю. Надеемся, что этот материал поможет им разобраться в сути вопроса.
* * *
— Некоторые наивно полагают: чтобы грузовик поднялся в горку по снежной каше, ему нужна шипованная резина. Вызывает смех, когда в начале зимы снегом заваливает МКАД, и журналистская братия эмоционально, с пеной у рта рассказывает телезрителям: опять эти дальнобойщики не поменяли летнюю резину на зимнюю! Они не могут подняться в горку! Смотрите, какие пробки!
Люди искренне верят, что зимой водители грузовиков должны обувать зимнюю резину, потому что прикидывают эту ситуацию на себя. Я хочу сказать этим людям: дальнобойщики не используют летнюю резину, летней резины на наших машинах нет! Она нам не нужна — на все машины обувается всесезонная резина.
Если вдруг какой-то идиот издаст указ, что грузовики нужно переобувать на шипованную резину, могу себе представить, во что превратятся дороги. Это будут мощнейшие, пропиленные шипами колеи — зрелище будет ужасное.
Грузовая резина не делится на летнюю и зимнюю, она делится по осям — прицепные, рулевые, ведущие покрышки. О таких тонкостях люди в телевизоре не знают.
Мне кто-то возразит:
— А вот, в Скандинавии и в других северных странах…
Ну да, может быть. Но у них, как мне рассказывали (сам я там не был и не хочу соврать), используют снежный накат, а не льют на дороги всякую дрянь. Снег укатывают — он становится гладкий, ровный и скользкий. И на такой дороге будут работать шипы.
А переобувать машину в вездеходную резину — это глупость. Тратить порядка 200 тысяч рублей только затем, чтобы ублажить юнца-журналиста, никто не будет. Задача магистрального тягача — работать на магистрали, на хорошей дороге высокой категории. А если дорога завалена снегом, то вопросы возникают к дорожным службам.
Не надо из магистрального тягача делать вездеход: задачи разные!