← Дзен

«Дешевле уже не будет»: руководитель автосервиса о росте цен на запчасти, китайских грузовиках и бережной езде

Руководитель автосервиса «ДизельМастерПитер» рассказывает, как отрасль пережила санкционный кризис и что сподвигло его компанию на переезд.

Один из старейших петербургских автосервисов, специализирующихся на топливных системах, форсунках и ТНВД, переезжает с Московского шоссе на Софийскую улицу 133, корпус 3. Новое помещение значительно больше старого, а проезд к нему удобнее: на Софийской нет запретительных знаков, заехать сюда с КАД гораздо проще. 

С нами связался руководитель «ДизельМастерПитер» (ДМП) Алексей Теленков и попросил рассказать о переезде — а мы, в свою очередь, расспросили его о том, как сложился для автосервиса непростой 2022 год и с какими проблемами столкнулась сервисная отрасль.

Алексей, здравствуйте! Каким 2022 год стал для вас и ваших коллег?

— Добрый день! Для сервисных предприятий одной из главных проблем стала нехватка рабочих рук. Кого-то призвали в рамках частичной мобилизации, кто-то уехал за границу: соискателей стало меньше, особенно слесарей. Сейчас ситуация постепенно выправляется — люди начали возвращаться.

Немного неожиданно: нам казалось, что главные проблемы сервисов связаны с уходом «большой семёрки» и перебоями в поставках деталей...

— Официальные дилеры ушли, но предприятия остались, и сервис они оказывают. Стенды работают и по-прежнему дают протоколы испытаний.

Мы как покупали, так и покупаем оригинальные запчасти, с ними проблем нет. Крупные поставщики каким-то образом наладили поставки, а как именно — нам не сказали. Главное, что возят!

Но без трудностей, действительно, не обошлось. Запчасти подорожали, сроки доставки увеличились. Грубо говоря, вместо трёх дней теперь ждать приходится неделю — и владельцев транспорта такие простои, конечно, не радуют. А ещё стало больше гарантийных обязательств. Если раньше гарантию давал представитель производителя. то теперь давать её приходится нам.

Весной 2022 года звучали самые мрачные прогнозы. Некоторые утверждали, что рабочие европейские тягачи придётся разбирать, чтобы использовать их детали для ремонта других машин. Этого не произошло?

— Нет, до этого дело не дошло. Разборки существовали всегда. Сперва они были популярны, затем их популярность снизилась, теперь они снова станут более востребованы. Но новые, исправные машины разбирать ради запчастей сейчас никто не будет.

Люди привыкли к качеству, и особенно это заметно в нашем, топливном сегменте. Бывшая в употреблении форсунка, исправная и рабочая, никогда не будет отвечать требованиям завода-изготовителя. Хотя в других сегментах (например, детали ДВС) использование б/y-запчастей действительно становится более популярным.

И всё-таки, есть позиции, которые сегодня в дефиците? Детали, которые буквально не достать?

— В дефиците топливные системы Delphi для новых грузовиков Volvo, Renault, DAF. Поставки очень нестабильны, за деталями приходится охотиться и выкупать, как только они где-то появятся.

Как обстоят дела с ценами на детали? Они стабилизировались или продолжают расти?

— Цены на запчасти перестали быть стабильными, они меняются каждый день. Сейчас курс доллара растёт, растут и цены. К сожалению, практика показывает, что когда курс снижается, цены остаются прежними, так что скорее всего они не упадут. Очень бы этого хотелось — но не верится.

Участники ATI.SU живо интересуются китайскими грузовиками, некоторые уже купили первые тягачи. Работаете ли с такими машинами? Что о них скажете?

— Мы уже давно работаем с «китайцами». И действительно, за последний год их стало больше приезжать на ремонт. Топливная аппаратура в основном Bosch — проблем с ней не видим. Запчасти в доступе, они немного отличаются от европейских, но купить можно без проблем.

Раньше китайские грузовики действительно были ненадёжными, но те, что 2020 года и позже — уже довольно приличные машины.

Что советуете своим клиентам, чтобы они пореже к вам возвращались?

— Главное — заправляться качественным топливом! Никаких канистр, никаких левых заправок! Обязательно установите на машину ГЛОНАСС и отслеживайте скоростные параметры. Если стоит ограничитель скорости — не «отвязывайте» машину: быстрая езда увеличивает расход топлива и ускоряет износ деталей, а бережная продлевает им жизнь. 

Ставьте качественные топливные фильтры! Их сейчас на рынке очень много, и дорогих, и дешёвых. Рекомендую брать фильтры не ниже среднего ценового сегмента, дешёвые фильтры практически никогда не справляются со своими обязанностями и плохо очищают топливо, что сказывается на аппаратуре.

Почему решили переехать на Софийскую?

— Во-первых, здесь больше и лучше помещение. Теперь мы сможем чинить не только топливные системы, но и двигатели. Во-вторых, выше транспортная доступность. Софийская улица находится в черте города, но за кольцевой: тут нет запрещающих знаков, проедет любой грузовик.

Переезжать мы будем в марте, к началу апреля планируем завершить переезд. Если решите записаться к нам на ремонт или диагностику, звоните!

https://dizelmaster.ru/ 
7 (921) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48