← Дзен

Автопарк по подписке: что делать, если малотоннажник нужен здесь и сейчас

Модель грузовика как услуги (truck as a service) появилась на Западе несколько лет назад. Фактически это аренда машины с пакетом дополнительных опций: арендодатель берёт на себя страховку, техобслуживание, ремонт и другие заботы, с которыми сталкиваются владельцы грузовиков.

Рынок «автомобилей по подписке» быстро растёт. В США он увеличивается на 16% ежегодно и к 2027 году по прогнозам экспертов достигнет 18,5 млрд долларов. Основные поставщики таких услуг — производители грузовой техники и провайдеры, владеющие собственными автопарками.

Кто подписывается на малотоннажники?

Сегодня подпиской пользуются в самых разных ситуациях. Службы доставки и интернет-магазины арендуют целые автопарки, осваиваясь в новых регионах и населённых пунктах, а перевозчики берут новые машины, чтобы заработать в «горячий сезон».

В нынешних условиях, когда стоимость новой техники и запчастей стремительно растёт, а доступность оставляет желать лучшего, подписка на фургоны может стать более выгодным решением по сравнению с лизингом и даже с прямой покупкой. Всё зависит от того, как долго владелец собирается использовать машину и сколько денег она будет приносить.

Проще, чем лизинг и удобнее, чем прямая покупка

В России этот рынок начал формироваться совсем недавно, но на нём уже появились крупные игроки — как производители коммерческой техники, так и владельцы автопарков.

Так, в 2021 году подписку на корпоративный автопарк запустил Яндекс Драйв. Клиенты компании могут получить малотоннажные фургоны Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Jumpy (при необходимости возможен заказ других машин, которых нет в автопарке). Автомобили предоставляются «под ключ» на срок от одного месяца без лимита по пробегу, а в стоимость услуги включены практически все возможные расходы, в том числе страховка и техобслуживание.

Подписка избавляет и от бумажной волокиты. В её стоимость можно включить почти любые сопутствующие платежи, от топлива до моек и парковок. Их не нужно будет проводить как отдельные расходы: нагрузка на бухгалтерию снижается в разы.

А ещё подписка на фургоны даёт возможность воспользоваться всеми преимуществами цифровизации. Машины Яндекс Драйва оснащены телематикой, благодаря этому можно в реальном времени отслеживать состояние автомобиля (километраж, техническую исправность), а также стиль вождения — соблюдает ли водитель ПДД и реагирует ли на предупреждения сервиса.

Если вы задумываетесь о покупке новых малотоннажников, присмотритесь к подписке на корпоративный автопарк. Она может стать самым быстрым и эффективным способом решить вашу задачу.