← Дзен

«24-метровые паровозы нулевых»: водитель показал, какие автопоезда ездили по М-10 20 лет назад

Автор YouTube-канала Dalnoboi.pro опубликовал очередной видеоролик, посвященный работе водителей грузовиков в нулевые и девяностые. Он посвящен необычным 24-метровым сцепкам, которые возили грузы из Финляндии в Москву по федеральной трассе М-10. 

— Помню, в начале нулевых годов — сейчас таких машин уже нет! — ходили длинные-длинные паровозы, сцепка из тягача, полуприцепа и «жеребёнка», его ещё «племянником» называли.

Такие машины вместимостью 140-150 кубов работали на маршруте от Москвы до Финляндии. Они шли всегда с проблесковыми маячками, как негабарит: видимо были сделаны дозволы, или ещё как-то вопрос прохода этих машин был решён.

150-кубовые автопоезда постоянно носились по М-10. Можете себе представить, какое у них сопротивление качению зимой, в снегу! Машине и так тяжело двигаться: одна ведущая ось тягача, три оси полуприцепа и ещё две оси второго прицепа. Итого пять осей прицепов, которые оказывают сопротивление качению — и вся эта нагрузка ложится на переднюю ось тягача.

Машины подбирали мощные, 500-600 лошадок, чтобы тащить такую огромную нагрузку. И эти автопоезда часто подвисали на подъёмах. Парни, которые работали на такой технике, обычно спрашивали, как Валдай, «посолили» его или нет, как асфальт, есть ли снежная каша. Подняться в горку по мокрому асфальту им было довольно сложно: машина мощная, дал ей газу — и ось начинает шлифовать, выходить нужно было внатяг.


скриншот: youtube.com