Обзор инструментальных ящиков на грузовую технику по характеристикам, применяемости, материалам производства. На что стоит обратить внимание при подборе ящика на грузовик, полуприцеп или ГАЗель?
Водители грузовой техники давно привыкли к такому аксессуару, как инструментальный ящик. Он экономит пространство, существенно облегчает работу и позволяет иметь все необходимое под рукой. Транспортные компании так же все чаще осознают значимость правильно подобранных авто аксессуаров для грузовой техники, поскольку от этого зависит комфорт водителя, а значит качество и скорость перевозок.
Несмотря на сложности с цепочками поставок, с которыми в последнее время столкнулся отечественный рынок, ассортимент инструментальных ящиков довольно широкий. В России есть ящики из металла, нержавеющей стали, полипропилена, полиэтилена и комбинированные варианты. Они различаются по качеству изготовления, габаритам, способности нести нагрузку, герметичности, взломостойкости и многим другим характеристикам. На нашем рынке доминируют итальянские и турецкие производители, в меньшей степени китайские и отечественные. На первый взгляд, разобраться в ассортименте довольно непросто. Одинаковые по стоимости и внешнему виду, ящики могут существенно различаться по характеристикам.
Первое, на что стоит обратить внимание — это толщина и качество материала. Самая распространенная проблема некачественных ящиков — это скрутка или деформация под воздействием нагрузки и вибрации, которые приводят к нарушению герметичности.
Крышка и корпус не должны сильно деформироваться при нажатии. Усиление ящиков ребрами жесткости, а крышки ячейками — это большой плюс, который существенно увеличивает надежность и полезную нагрузку.
Петли ящика должны быть прочными и иметь большую длину. Идеальный вариант — петля рояльного типа по всей длине крышки.
Важное значение имеют запорные элементы. В большинстве инструментальных ящиков установлены замки цилиндрового типа, но в наиболее продуманных моделях, при запирании, ручка надежно закрывает личинку замка, препятствуя попаданию грязи и заледенению личинки во время зимней эксплуатации.
Не стоит обходить вниманием уплотнитель. Он призван обеспечивать герметичность и препятствовать попаданию воды и грязи. Уплотнитель должен быть эластичным и плотно прилегать к крышке и корпусу ящика.
Среди мировых производителей аксессуаров для коммерческого транспорта немного компаний, которые специализируются именно на производстве инструментальных ящиков. Яркий пример — это итальянская компания DAKEN, которая с 2007 производит инструментальные ящики, делая фокус именно на этом направлении. Имея свой центр по исследованиям и разработке, DAKEN выявляет потребности рынка и запускает новые модели, которые отвечают запросам потребителей.
Специализация на одном виде продукции дает возможность производителю оптимизировать производственные процессы и закупку сырья и компонентов. Это существенно снижает себестоимость и делает продукцию более доступной для покупателя.
Ящики DAKEN различаются по типу материала: оцинкованная сталь с заводской порошковой покраской эпоксидной эмалью, нержавеющая сталь и полипропилен. Среди ящиков из полипропилена представлены три ключевые серии: простые и функциональные JUST, оптимальная по соотношению цены и качества серия ARKA и премиальные инструментальные ящики WELVET. Полный ассортимент представлен на сайте DAKEN.
Весь модельный ряд включает более 30 наименований шириной от 410 мм до 1250 мм и объемом от 28 л. до 203 л. Широкая линейка продукции позволяет максимально удовлетворить потребности потребителя в зависимости от бюджета и назначения инструментального ящика. Размеры и конфигурация позволяют подобрать идеальный вариант, как на легкие коммерческие автомобили, так и на крупнотоннажный транспорт или спецтехнику.
Условия эксплуатации в России довольно суровые. В первую очередь это связано с экстремальными температурами и качеством дорожного покрытия.
Все ящики DAKEN проходят испытания на водопроницаемость, ударопрочность корпуса, проверку на вибрационном стенде, имитирующем реальные дорожные условия.
Тестирование на устойчивость к вибрации:
Официальный дистрибьютор инструментальных ящиков DAKEN в России, компания Кармин-Авто недавно анонсировала старт продаж новой серии ящиков — FLINK. Их отличительная особенность заключается в конструкции и применяемости.
Ящик не имеет традиционного для DAKEN механизма запирания, на данной модели оно обеспечивается благодаря двустворчатой крышке и проушине под замок или шплинт, что дает быстрый и безопасный доступ к содержимому. Данная конструкция позволяет сделать продукт более доступным не в ущерб качеству и надежности.
Первый ящик этой серии уже поступил в продажу, это DAKEN FLINK 81305. Он идеально подходит под штатный крепеж всех известных европейских производителей полуприцепов. При поломке или износе штатного ящика достаточно его демонтировать и установить FLINK 81305 в уже имеющийся крепеж. Это просто, выгодно и удобно. Благодаря оптимизации производства и конструкции DAKEN FLINK обходится ощутимо дешевле аналогов, сохраняя высокое качество итальянского производителя. Изящный и строгий дизайн отлично вписывается в линии полуприцепа, а удобство эксплуатации и функциональность призваны сделать работу водителя комфортной и безопасной.
При размерах 660x520x460 мм и объеме 92 литра, FLINK 81305 способен нести нагрузку 50 кг. Ящик произведен из полипропилена методом литья под давлением. Этот способ позволяет добиться отличной геометрии и высокого качества изделия.
Помимо высокой прочности, преимуществами полипропилена является устойчивость к ультрафиолету, коррозии, реагентам, горюче-смазочным материалам и перепадам температур.
Все ящики DAKEN сертифицированы международным органом сертификации VCA и признаны пригодным в качестве боковой защиты на транспорте (сертификат (E11) 73R — 011168). Это позволяет сделать грузоперевозки более безопасными и сэкономить на боковой защите.
Размеры FLINK 81305:
Кроме штатного крепежа, предусмотренного производителями полуприцепов, FLINK 81305 может быть установлен на универсальные кронштейны к раме автомобиля или к дну кузова.
Стандартный крепеж:
Горизонтальный крепеж на раму:
Вертикальный крепеж к дну кузова:
Вертикальный крепеж с L образными опорами:
Ящики FLINK предусматривают возможность установки цепочки или троса для фиксации крышки в положении 90°. Для этого есть специальные проушины в крышке и корпусе. Продольные ребра жесткости делают удобной установку полок для организации внутреннего пространства.
Обзорное видео по инструментальному ящику DAKEN FLINK 81305: https://disk.yandex.ru/i/Ra4qwIbFfUgcQA
Сборка ящика: https://disk.yandex.ru/i/5enbZ3cfIuESVQ
Еще одно значимое событие — это начало продаж линейки металлических инструментальных ящиков DAKEN.
В отличие от пластика, особенность металлических ящиков в том, что производитель может изготавливать их любого размера и конфигурации в зависимости от потребности клиента. В России широко распространено когда водители грузовых авто мастерят ящики самостоятельно из подручных средств, используя обрезки металла и сварочный аппарат. Практика показала, что даже при использовании качественных красок по металлу, такие ящики не служат долго из-за быстрой коррозии. В то же время ящики, произведенные в заводских условиях, на автоматизированных производственных линиях с использованием качественного оборудования, — это принципиально иной продукт. Они отличаются высокой точностью изготовления с гарантией герметичности и долговечности, чего сложно добиться в условиях домашнего или кустарного производства. Металлические инструментальные ящики DAKEN в минимальной степени подвержены коррозии благодаря электро-оцинковке металла с последующей порошковой покраской эпоксидной эмалью. Что касается ящиков из нержавеющей стали, то срок их службы практически неограничен, кроме того, они имеют весьма эстетичный вид.
Как и любые аксессуары, инструментальные ящики важно подбирать конкретно под свои потребности и возможности. Помимо бюджета, важно учитывать тип транспортного средства, конфигурацию уже установленного оборудования, объем необходимого полезного пространства, оптимальный вес с учетом загрузки.
При этом важно знать главное — «инструментального ящика много не бывает», это подтвердит любой водитель грузовой техники.