← Дзен

«Инструментального ящика много не бывает»: как не ошибиться при выборе ящика на грузовик

Обзор инструментальных ящиков на грузовую технику по характеристикам, применяемости, материалам производства. На что стоит обратить внимание при подборе ящика на грузовик, полуприцеп или ГАЗель?

Водители грузовой техники давно привыкли к такому аксессуару, как инструментальный ящик. Он экономит пространство, существенно облегчает работу и позволяет иметь все необходимое под рукой. Транспортные компании так же все чаще осознают значимость правильно подобранных авто аксессуаров для грузовой техники, поскольку от этого зависит комфорт водителя, а значит качество и скорость перевозок.

Несмотря на сложности с цепочками поставок, с которыми в последнее время столкнулся отечественный рынок, ассортимент инструментальных ящиков довольно широкий. В России есть ящики из металла, нержавеющей стали, полипропилена, полиэтилена и комбинированные варианты. Они различаются по качеству изготовления, габаритам, способности нести нагрузку, герметичности, взломостойкости и многим другим характеристикам. На нашем рынке доминируют итальянские и турецкие производители, в меньшей степени китайские и отечественные. На первый взгляд, разобраться в ассортименте довольно непросто. Одинаковые по  стоимости и внешнему виду, ящики могут существенно различаться по характеристикам.

Первое, на что стоит обратить внимание — это толщина и качество материала. Самая распространенная проблема некачественных ящиков — это скрутка или деформация под воздействием нагрузки и вибрации, которые приводят к нарушению герметичности.

Крышка и корпус не должны сильно деформироваться при нажатии. Усиление ящиков ребрами жесткости, а крышки ячейками — это большой плюс, который существенно увеличивает надежность и полезную нагрузку.

Петли ящика должны быть прочными и иметь большую длину. Идеальный вариант — петля рояльного типа по всей длине крышки.  


Важное значение имеют запорные элементы. В большинстве инструментальных ящиков установлены замки цилиндрового типа, но в наиболее продуманных моделях, при запирании, ручка надежно закрывает личинку замка, препятствуя попаданию грязи и заледенению личинки во время зимней эксплуатации.


Не стоит обходить вниманием уплотнитель. Он призван обеспечивать герметичность и препятствовать попаданию воды и грязи. Уплотнитель должен быть эластичным и плотно прилегать к крышке и корпусу ящика.


Среди мировых производителей аксессуаров для коммерческого транспорта немного компаний, которые специализируются именно на производстве инструментальных ящиков. Яркий пример — это итальянская компания DAKEN, которая с 2007 производит инструментальные ящики, делая фокус именно на этом направлении. Имея свой центр по исследованиям и разработке, DAKEN выявляет потребности рынка и запускает новые модели, которые отвечают запросам потребителей.

Специализация на одном виде продукции дает возможность производителю оптимизировать производственные процессы и закупку сырья и компонентов. Это существенно  снижает себестоимость и делает продукцию более доступной для покупателя.

Ящики DAKEN различаются по типу материала: оцинкованная сталь с заводской порошковой покраской эпоксидной эмалью, нержавеющая сталь и полипропилен. Среди ящиков из полипропилена представлены три ключевые серии: простые и функциональные JUST, оптимальная по соотношению цены и качества серия ARKA и премиальные инструментальные ящики WELVET.  Полный ассортимент представлен на сайте DAKEN.


Весь модельный ряд включает более 30 наименований шириной от 410 мм до 1250 мм и объемом от 28 л. до 203 л. Широкая линейка продукции позволяет максимально удовлетворить потребности потребителя в зависимости от бюджета и назначения инструментального ящика. Размеры и конфигурация позволяют подобрать идеальный вариант, как на легкие коммерческие автомобили, так и на крупнотоннажный транспорт или спецтехнику.

Условия эксплуатации в России довольно суровые. В первую очередь это связано с экстремальными температурами и качеством дорожного покрытия.

Все ящики DAKEN проходят испытания на водопроницаемость, ударопрочность корпуса, проверку на вибрационном стенде, имитирующем реальные дорожные условия.  

Тестирование на устойчивость к вибрации:


Официальный дистрибьютор инструментальных ящиков DAKEN в России, компания Кармин-Авто недавно анонсировала старт продаж новой серии ящиков — FLINK. Их отличительная особенность заключается в конструкции и применяемости.

Ящик не имеет традиционного для DAKEN механизма запирания, на данной модели оно обеспечивается благодаря двустворчатой крышке и проушине под замок или шплинт, что дает быстрый и безопасный доступ к содержимому. Данная конструкция позволяет сделать продукт более доступным не в ущерб качеству и надежности.


Первый ящик этой серии уже поступил в продажу, это DAKEN FLINK 81305. Он идеально подходит под штатный крепеж всех известных европейских производителей полуприцепов. При поломке или износе штатного ящика достаточно его демонтировать и установить FLINK 81305 в уже имеющийся крепеж. Это просто, выгодно и удобно. Благодаря оптимизации производства и конструкции DAKEN FLINK обходится ощутимо дешевле аналогов, сохраняя высокое качество итальянского производителя. Изящный и строгий дизайн отлично вписывается в линии полуприцепа, а удобство эксплуатации и функциональность призваны сделать работу водителя комфортной и безопасной.


При размерах 660x520x460 мм и объеме 92 литра, FLINK 81305 способен нести нагрузку 50 кг. Ящик произведен из полипропилена методом литья под давлением. Этот способ позволяет добиться отличной геометрии и высокого качества изделия.

Помимо высокой прочности, преимуществами полипропилена является устойчивость к ультрафиолету, коррозии, реагентам, горюче-смазочным материалам и перепадам температур.

Все ящики DAKEN сертифицированы международным органом сертификации VCA и признаны пригодным в качестве боковой защиты на транспорте (сертификат (E11) 73R — 011168). Это позволяет сделать грузоперевозки более безопасными и сэкономить на боковой защите.

Размеры FLINK 81305:


Кроме штатного крепежа, предусмотренного производителями полуприцепов, FLINK 81305 может быть установлен на универсальные кронштейны к раме автомобиля или к дну кузова.

Стандартный крепеж:


Горизонтальный крепеж на раму:


Вертикальный крепеж к дну кузова:


Вертикальный крепеж с L образными опорами:


Ящики FLINK предусматривают возможность установки цепочки или троса для фиксации крышки в положении 90°. Для этого есть специальные проушины в крышке и корпусе. Продольные ребра жесткости делают удобной установку полок для организации внутреннего пространства.

Обзорное видео по инструментальному ящику DAKEN FLINK 81305: https://disk.yandex.ru/i/Ra4qwIbFfUgcQA

Сборка ящика: https://disk.yandex.ru/i/5enbZ3cfIuESVQ

Еще одно значимое событие — это начало продаж линейки металлических инструментальных ящиков DAKEN.


В отличие от пластика, особенность металлических ящиков в том, что производитель может изготавливать их любого размера и  конфигурации в зависимости от потребности клиента. В России широко распространено когда водители грузовых авто мастерят ящики самостоятельно из подручных средств, используя обрезки металла и сварочный аппарат. Практика показала, что даже при использовании качественных красок по металлу, такие ящики не служат долго из-за быстрой коррозии. В то же время ящики, произведенные в заводских условиях, на автоматизированных производственных линиях с использованием качественного оборудования, — это принципиально иной продукт.  Они отличаются высокой точностью изготовления с гарантией герметичности и долговечности, чего сложно добиться в условиях домашнего или кустарного производства. Металлические инструментальные ящики DAKEN в минимальной степени подвержены коррозии благодаря электро-оцинковке металла с последующей порошковой покраской эпоксидной эмалью. Что касается ящиков из нержавеющей стали, то срок их службы практически неограничен, кроме того, они имеют весьма эстетичный вид.


Как и любые аксессуары, инструментальные ящики важно подбирать конкретно под свои потребности и возможности. Помимо бюджета, важно учитывать тип транспортного средства, конфигурацию уже установленного оборудования, объем необходимого полезного пространства, оптимальный вес с учетом загрузки.

При этом важно знать главное — «инструментального ящика много не бывает», это подтвердит любой водитель грузовой техники.