В компании Е100 уверены, что цифровизация транспортной отрасли – это залог стабильного развития бизнеса. О том, какие IT-разработки сегодня помогают перевозчикам в работе, попросили рассказать эксперта компании Е100, product-менеджера Дмитрия Черкасова.
Дмитрий, для чего перевозчику сегодня нужны IT-инструменты?
— Перевозчику важно отслеживать рентабельность в реальном времени, анализировать текущие расходы, расходы за предыдущие периоды и на основании этого прогнозировать затраты.
Какие IT-инструменты помогают перевозчику следить за рентабельностью?
— Аналитика Е100. Продукт представляет собой аналитические панели (дашборды), на которых автоматически собирается и отражается информация о затратах на топливо, расходах на оплату дорожных сборов и других услуг. При этом анализировать данные можно по каждому маршруту, каждой машине или топливной карте, как в режиме реального времени, так и в установленный временной период.
Продукт заменяет работу квалифицированного аналитика. Средние расходы на зарплату аналитика составляют 1,5 млн. рублей в год, при этом затраты на аналитический продукт Е100 в среднем составят от 9000 рублей в год. Продукт прост в использовании и не требует специальных навыков или дополнительных рабочих ресурсов.
Как возникла идея создания Аналитики Е100?
— В разгар пандемии COVID-19 крах глобальной экономики казался неизбежным. Будучи международной процессинговой компанией, E100 столкнулась с операционными проблемами, вызванными закрытием границ, правовыми ограничениями и даже банкротством клиентов. Наши конкуренты продолжали сокращать расходы, а мы выбрали другой подход и построили свою деятельность на предиктивной аналитике. Стратегия, основанная на данных, позволила нам принимать эффективные решения и расти, несмотря на кризис.
Еще в 2019 году наша команда начала разрабатывать внутреннюю систему управления данными для менеджеров, сотрудников отдела продаж и клиентской службы. В январе 2020 года мы запустили внутренние аналитические панели. В первые месяцы карантина 80% сотрудников использовали дашборды для разных целей: от проверки клиентов, которые потенциально могут расторгнуть договор, до финансового скоринга.
В 2021 году команда разработчиков Е100 приступила к разработке аналитических панелей для клиентов компании. Мы опросили 100 клиентов и выделили приоритетные задачи:
- объединение источников данных;
- формирование подробных отчетов;
- создание интуитивно понятных информационных панелей.
С ноября 2021 года мы запустили пилотный проект и тестировали его на 2000 клиентов Е100. Параллельно мы дорабатывали и усовершенствовали продукт и с 1 июня 2022 года запустили платную подписку с двухмесячным пробным периодом. 95% участников пилотной группы после тестирования сервиса оплатили подписку.
Видимо, Аналитика Е100 хорошо себя показала?
— Конечно, ведь вместе с ней решается важная задача перевозчика – в реальном времени отслеживается (оценивается) рентабельность.
Перевозчику не надо формировать транзакционные отчеты и вручную проверять водителя по каждой транзакции. Клиент включает необходимые фильтры на дашборде и анализирует полученную информацию.
Функционал аналитики Е100 – это результат нашей ориентации на клиента и опыт собственной двадцатилетней экспертизы с полным пониманием того, как работает бизнес.
Как можно подключить Аналитику Е100?
— Аналитика Е100 создана на базе личного кабинета и доступна всем клиентам компании Е100.
Сколько клиент экономит благодаря Аналитике Е100?
— Экономия от месячного оборота составляет 3–8%. Такие цифры мы получили от группы клиентов, которые пользовались Аналитикой Е100 в последние полгода. Процент напрямую связан с тем, пользовались ли перевозчики раньше иными аналитическими решениями. До 8% удалось сэкономить тем клиентам, которые не пользовались подобными продуктами. Экономия будет большей, если интегрировать аналитический продукт с другими телематиками и дополнительными модулями.
За счет чего такая экономия?
— Наш клиент анализирует данные в режиме реального времени. Он сравнивает цены на топливо и услуги (оплата дорог, моек и парковок) неделя к неделе, месяц к месяцу и т.д., контролирует лимиты и устанавливает необходимые фильтры по каждой топливной карте. Например, клиент устанавливает фильтры на выбранные станции АЗС, и водитель не может заправляться на других станциях. За счет этого клиент контролирует расход денежных средств, а водитель придерживается установленного топливного маршрута.
Компания Е100 предлагает перевозчикам топливные карты с сетью покрытия 11000+ АЗС в России, Беларуси, Центральной Азии, Закавказье и Турции. Мультибрендовая сеть АЗС включает как собственные АЗС, так и АЗС партнеров (Лукойл, Газпром, Роснефть и другие).