← Дзен

Параллельный импорт запчастей. Почему именно сейчас контроль ходимости автодеталей это то, что нужно каждому?

Ремонт и обслуживание транспорта - это вторая статья затрат в структуре любого перевозчика. После 24 февраля 2022 года даже по официальным данным от гос. источников запчасти на импортную технику подорожали на 50-70%.

Реальная картина более печальна: параллельный импорт не только увеличил стоимость для конечных потребителей на сотни процентов, но и сделал сроки доставки узлов “под заказ” до нескольких недель, а то и месяцев.

Довольно большая часть предприятий нашей страны эксплуатирует зарубежную технику или пользуется иностранными производителями запчастей и расходников. И если раньше можно было смело сказать, что рынок импорта богат своим разнообразием под любой запрос и любую цену, то сейчас довольно сложно предсказать, в какую сумму вам обойдется та или иная запчасть и будет ли она на полках автомагазинов завтра.

В среднем, разница курсов валют и введение параллельного импорта заставило поставщиков поднять цены на 90-120%, что значительно ударило по расходам тех, кто уже столкнулся с заменой запчастей. А ведь помимо повышения цен еще и увеличился срок ожидания автодеталей, на многих складах уже наблюдается дефицит.

Это заставило многих задуматься над обслуживанием собственных ТС: правильно ли я эксплуатирую свою технику? Не пора ли мне менять расходники и есть ли еще привычные мне запчасти на рынке? А если нет - что мне выбрать? Давайте разбираться.

С чего начнем?

Для начала, необходимо проанализировать, правильно ли эксплуатируется техника - это очень важно, так как от стиля вождения и своевременного обслуживания зависят и расходы на ТС. Если вы еще не ведете учет замены расходных материалов, то самое время начать - для управленцев предприятий, имеющих в своем распоряжении не одно транспортное средство, халатное отношение к обслуживанию техники может со временем влететь «в копеечку».

Износ запчасти зависит от большого количества факторов, например, от эксплуатации ТС на дороге. Зачастую владелец автопарка не знает, как именно водители обращаются с его транспортными средствами в пути, и недоумевает, почему тормозные колодки требуют такой частой замены, хотя ответ может быть на поверхности: неаккуратная эксплуатация казенного транспорта. Состояние запчасти зависит от большого количества факторов, многие из которых не поддаются точному подсчету - например, стиль вождения или качество дорожного покрытия. Из-за этого многие водители не имеют четкого понятия, сколько вообще должна отходить конкретная деталь.


Стиль вождения - довольно важный фактор, который не поддается точному измерению, но сбрасывать его со счетов совсем нельзя. Как быть в том случае, если контроль эксплуатации ваших ТС не ведется? Не сидеть же с каждым водителем рядом, чтобы контролировать качество вождения.

Есть ли автоматизированное решение проблемы эффективного управления процессом технического обслуживания и ремонта ТС?

Такие решения давно уже существуют на рынке: например, в бесплатном приложении Завгар Онлайн можно контролировать даже такую сложную переменную. Функционал реализован следующим образом: вы можете добавить или списать запчасть через заказ-наряд, и благодаря системам мониторинга, подключенным к системе, приложение получает данные о пробеге ТС, за счет чего мы можем видеть фактический пробег запчасти. Это позволит тщательнее контролировать, как быстро изнашиваются запчасти, состояние которых напрямую зависит от пробега машины.

Помимо этого, Завгар Онлайн позволяет улучшить контроль ситуации при помощи интеграций с системами мониторинга. Программа может показать, как именно водитель использует ТС: система фиксирует, как быстро водитель разгоняется, трогается с места, соблюдает скоростной режим, и на основе этого формирует отчет, который вы можете использовать в подсчете расходов.


Дополнительный контроль над ситуацией позволяет владельцу автопарка держать руку на пульсе еще до того, как случится проблема. Помимо контроля эксплуатации вашей техники, вы сможете получать информацию о том, что скоро ресурс запчасти подойдет к замене. Это поможет вам предотвратить ситуации, которые обойдутся дороже, чем замена запчасти немного раньше крайней точки износа. Представьте, что ваша ТС отправилась в рейс, и поломка запчасти вывела его из строя. Придется потратить немало времени и средств, чтобы отправить вдогонку еще одно ТС или оплатить буксир до ближайшего ремонта (и сколько обойдется этот ремонт в незнакомом сервисе, будет ли он качественным - вы не знаете).

Именно поэтому важно вводить в будни вашего автопарка предиктивное обслуживание, ведь это возможность заранее избавить себя от лишних потерь. В арсенале автопарка обязательно должно быть средство учета, которое подскажет, когда подойдет к концу плановая ходимость запчасти и нужно ли ее менять уже сейчас.


Почему контроль ходимости запчастей настолько критичен?

Средний возраст единицы автопарка в России - 14 лет, чем старше техника, тем более тщательного осмотра она требует и тем более дорого стоит её обслуживание и ремонт. Многие владельцы автобизнеса и просто автолюбители уже наверняка столкнулись с такой проблемой, как импортозамещение: на рынке стали пропадать привычные детали уже знакомых брендов, зато начали появляться незнакомые наименования. Как понять, что из этого лучше и дольше прослужит?

Предположим, что раньше мы использовали бренд Х за 2500 руб, и у нас есть два новых бренда тормозных колодок на выбор: бренд А (2200 руб) и бренд Б (2700). Все, что нам изначально известно - цена, и средний срок службы тормозных колодок старых брендов для наших машин. Мы не знаем ничего об этих производителях в деле и не имеем никаких отзывов, придется тестировать самостоятельно.

Поначалу кажется, что если разница в цене не особо большая, то и в эксплуатации не будет изменений: мы покупаем оба бренда, ставим на разные ТС и по прошествии какого-то времени нам кажется, что разница во времени между заменой колодок на обоих машинах не такая уж и большая, а значит, наверняка стоит покупать колодки дешевле - можно ведь отлично сэкономить! Но если мы поставим эту задачу на контроль, нам откроются совершенно другие цифры.

Приведем простой пример: вы - владелец автопарка на 50 машин и вы уже знаете, что средний износ колодок знакомых вам брендов - 30 000 км. По средним подсчетам, одна ваша машина проезжает в день около 300 км. Получаем, что менять тормозные колодки мы будем каждые 100 дней - это три раза в год. Ранее вы покупали бренд Х за 2500 руб. и в год обслуживание только этой запчасти на все машины выходило в 375 000 рублей.

При тестировании колодок фирм А и Б выяснилось, что колодки А (более дешевые) изнашиваются за 25 000 км, а колодки Б (более дорогие) за 30 000 км. Соответственно, колодки А будут требовать замены каждые 83 дня, а колодки Б - каждые 100 дней, как и бренд, который мы использовали ранее. Это значит, что колодки А мы будем менять 4 раза в год, что обойдется нам в 440 000 руб в год, а бренд Б - 3 раза, что обойдется нам в 405 000 руб в год.

Казалось бы, разница в замене - всего две недели, а разница в экономии - 35 000 рублей. И ведь это только одни колодки! Только представьте, сколько “съедает” эксплуатация более дорогих запчастей.

Как автоматизировать процесс и уйти от “человеческого фактора”?

Решение подобных проблем уже давно существует на рынке - программа Завгар Онлайн. Приложение автоматически считает пробег запчасти, установленной на ТС, и напомнит, когда подойдет к концу срок замены комплектующих. А при помощи возможности записывать средний пробег запчасти, вы сможете отследить, сколько та или иная запчасть прошла до замены, что позволит вам отказаться от неэффективных трат и сэкономить только лишь на этой статье расходов до 20%!

При помощи грамотных инструментов можно держать ситуацию под контролем, и тогда вопросы «правильно ли я эксплуатирую технику?» и «как выбрать правильную запчасть?» отпадут сами собой - ведь вы точно будете знать на них ответ, и ваше решение будет обосновано вашими личными данными, а не мнением продавца в автомагазине или другими незаинтересованными лицами.


Сколько это стоит?

Это очень важный вопрос для каждого бизнеса сегодня. Базовый функционал для неограниченного количества транспортных средств абсолютно бесплатный, а стоимость расширенных пакетов (включающих как раз управление автозапчастями) составит от 350 до 590 р. в месяц за 1 объект контроля. Для начала работы не потребуется ни покупка оборудования, ни покупка ПО. Вы точно ничего не потеряете, а положительный эффект может вывести компанию на новый уровень!

Регистрация в системе. 14 дней бесплатно любой тариф