← Дзен

Как оптимизировать затраты и зарабатывать в кризис

В последние несколько месяцев отрасль грузоперевозок переживает период турбулентности. Ситуация на рынке меняется каждый день. Тем не менее, эксперты пытаются делать прогнозы на ближайшее время, основываясь на главных тенденциях в отрасли.

О том, как уменьшить нагрузку на бизнес и зарабатывать в кризис, рассказывают эксперты процессинговой компании Е100.

Анализ рынка транспортных услуг показывает:

  • значительный рост цен на перевозки. Во многом это связано с колебаниями курса и уменьшением количества задействованных транспортных средств на определенных маршрутах. Правда, удорожание перевозок наблюдается уже несколько последних лет, чему также поспособствовал Covid-19.

  • переориентацию маршрутов. Большинство логистических цепочек в Европу заморожены. Но, по мнению экспертов, повального банкротства транспортных фирм случиться не должно: многие успели перестроиться на новые маршруты – Китай, Казахстан, Грузию и Армению.

Перевозчики столкнулись также с потерей ключевых заказчиков. Это связано, в том числе, с приостановкой деятельности иностранных компаний в России. Более острой проблемой стал резкий скачок цен на автозапчасти и масла.

Оправившись от первого шока, владельцы компаний пытаются сохранить то, что есть, и найти способ двигаться дальше, но уже в новых реалиях. На примере топливной карты Е100 эксперты компании разработали и предлагают несколько рекомендаций, которые помогут облегчить нагрузку на бизнес в это непростое время.

1. Оптимизируйте управление расходами

Отслеживать затраты удобнее всего, когда все процессы на предприятии автоматизированы. Удобный и простой в использовании личный кабинет клиента поможет управлять автопарком и контролировать расходы компании в режиме реального времени.

С его помощью можно:

  • устанавливать лимиты на карты,
  • прокладывать маршруты,
  • вести отчетность,
  • отслеживать баланс.


2. Поймите, сколько вы тратите

Важно не просто следить за расходами, но и уметь их анализировать. Как только вы поймете, сколько, где и почему тратите, вы сможете адаптировать бизнес-стратегию предприятия к новым рыночным реалиям.

Раньше продвинутыми аналитическими инструментами могли пользоваться только крупные игроки транспортной отрасли. IT-команда E100 сделала шаг к демократизации аналитики и разработала доступный для всех антикризисный инструмент Fast Data.

Он одинаково полезен как для малых, так и крупных транспортных компаний и открывает доступ к аналитике уровня PRO:

  • анализ затрат на топливо, оплату дорог и другие услуги,
  • отчеты с разбивкой по времени, геолокации и типам услуг,
  • планирование бюджета с помощью прогноза будущих трат.


Информация обновляется ежедневно и хранится в одном месте, что позволяет тратить меньше времени на структурирование данных, а использование математических методов – оптимизировать расходы компании.

3. Экономьте время на отчетах

Следить за расходами надо постоянно, не только в кризис. Поэтому подумайте не только об оптимизации затрат, но и времени. Использование топливной карты Е100 значительно облегчает ведение отчетности в режиме онлайн.

У бухгалтера всегда есть доступ к счетам в электронном виде, а также к их архиву. Вашему сотруднику не придется тратить много времени для сведения общих отчетов: в личном кабинете можно сформировать полный пакет документов для оплаты расходов.

Еще один плюс сервиса: данные можно выгружать в учетные системы предприятия. Все это сделает ваш документооборот более быстрым и безопасным.

4. Контролируйте стоимость маршрутов

Снизив среднюю стоимость литра на несколько рублей, вы сэкономите десятки и сотни тысяч в течение года. Как это сделать?

Пользуйтесь скидками. Для клиентов Е100 действуют специальные условия на 10 000+ станциях в партнерской сети по всей стране. С топливной картой вы сможете экономить на каждом литре дизельного топлива на фирменных автозаправочных комплексах Power MAX.

Подбирайте станции с подходящей ценой. Локатор АЗС – это удобный сервис для поиска АЗС и точек обслуживания, а также построения маршрутов в сети Е100. Используйте его каждый раз, когда хотите выбрать подходящую станцию по типу топлива, категории льготности и видам услуг или спланировать рейс.


Направляйте водителей на нужные станции. Чтобы ваши работники не отклонялись от маршрута, передайте им доступ в мобильное приложение E100 Mobile. Выставляйте в личном кабинете фильтры АЗС по брендам, видам топлива или категории льготности, и они мгновенно отобразятся в приложении. Это даст вам дополнительный контроль над маршрутом.

Водитель в любой момент может самостоятельно найти ближайшую АЗС, на которой вы разрешили ему заправляться, и проверить доступное количество литров на карте. В приложении также можно построить маршрут и выгрузить его в навигатор.

  

5. Получите грамотную консультацию

Где взять понимание и уверенность, чтобы принимать важные решения в условиях неопределенности? Сейчас очень важно не потеряться в информационном поле и своевременно получать достоверные сведения.

Став клиентом Е100, вы сможете получить профессиональную консультацию у специалистов разных направлений, а также у своего персонального менеджера. Он научит грамотно и выгодно пользоваться продуктами компании и поможет в решении возникающих вопросов.


От сокращения времени, затрачиваемого на администрирование, до повышения уровня контроля — топливная карта Е100 принесет пользу бизнесу и поможет выстроить стратегию в транспортной логистике, которая будет активно снижать затраты.

Вы можете быть уверены, что каждый пройденный километр и каждый рубль будут потрачены с пользой для вашего бизнеса. Это даст конкурентное преимущество перед другими предприятиями, которые используют свои ресурсы менее эффективно.