Водитель большегруза, автор Youtube-канала «Новгородский медведь» утверждает: на М-11 участились случаи краж на неохраняемых стоянках. Он призывает дальнобойщиков быть максимально осторожными.
— Как вы знаете, несколько лет назад трассу М-11, соединяющую Москву и Санкт-Петербург ввели в эксплуатацию. Дорога «славится» тем, что на ней практически нет нормальных стоянок, которые отвечали бы требованиям безопасности. Стоянки как таковые есть, но это в основном неохраняемые «карманы», в которые можно заехать, чтобы поспать, сходить в туалет, перекусить. Есть скамейки со столиками, в летний период тут можно хорошо провести время.
Но так было запланировано, а по факту получилось следующее. Большегруз едет, останавливается в «кармане» на ночевку. Водитель зашторивает окна и ложится спать. Вокруг него коллеги, другие дальнобойщики, присутствие которых морально успокаивает водителя. Он думает, что если коллег на больших машинах много, то ничего страшного случится не должно. Но страшное всё же случается.
Были случаи, когда водитель останавливался поспать, а с утра, осматривая автомобиль, замечал, что нет запасных колёс или топлива. В худшем случае снимают пломбу и крадут часть груза.
Расскажу, как я попал в такую передрягу.
На дворе май-месяц. Я как обычно загрузился в Санкт-Петербурге поздно вечером и в ночь выехал в сторону Москвы. В тот период наша контора занималась перевозкой контейнеров, из петербургского морского порта мы возили их в город Чехов, на распределительный центр. Возили в основном бытовую технику, электронику — дорогие грузы: микроволновки, утюги, мониторы. Стоил один такой контейнер как минимум 5 миллионов рублей.
В тот день я вёз холодильники, объявленная в накладной стоимость — около 10 миллионов. Всё как обычно: стандартный контейнер, на котором висит морская пломба (т.н. «бочонок»), и я не особо переживал, что груз могут украсть: это и сыграло со мной злую шутку.
Я выехал, дотянул до Окуловского района и где-то в районе 400 километра остановился в одном из карманов. Обошёл машину, проверил колёса, почистил зубы и лёг спать.
Спал я не больше пяти часов, встал пораньше, чтобы без пробок доехать до места выгрузки. Утром пошел обходить машину и увидел, что пломба висит не так, как она висела раньше.
Беру пломбу, давлю, чтобы проверить ножки — и верхняя часть пломбы падает на асфальт. Представьте мои ощущения, когда я понял, что пломба вскрыта, а ведь ещё вчера её проверяли на погрузке!
При выезде из порта целостность пломбы проверяется, это серьёзная процедура, которая перекладывает ответственность за груз на водителя.
Спина покрывается холодным потом. Я готовлюсь открыть дверь, догадываясь, что груза уже нет и украденное ляжет на мои плечи. Открываю двери — и вижу, что коробки стоят до самой двери. От верха коробок до крыши было сантиметров 15-20. Я залез туда с телефоном, посмотрел через видеокамеру. Кажется, все коробки до самого конца на месте.
Проверил накладную. Оказалось, что в контейнере были не обычные, а промышленные холодильники, в 12-метровый контейнер их поместилось всего 10 штук. К моему великому счастью грабители, вскрывшие контейнер, увидели крупногабаритный товар, который они, скорее всего, не смогли бы увезти, ведь ездят они обычно на микроавтобусах.
Я понимал, что когда приеду на выгрузку, работник склада увидит, что целостность пломбы повреждена. Даже с учётом того, что товар на месте, мне светили проблемы. Я связался с логистами, и в течение двух часов они решали, как поступить. Не знаю, как решился вопрос, но, когда я прибыл на выгрузку, сотрудники склада были проинформированы. Меня выгружали на отдельном складе, обнюхивали каждую упаковку, чтобы убедиться в целостности. Вместо пары часов выгрузка заняла сутки, но на деньги я, к счастью, не «попал».
Я общаюсь со многими водителями. Поговорив с коллегами, я выяснил, что контейнеры, идущие в сторону Москвы, очень тщательно выслеживают и начиная с маловишерского района вплоть до объездной Твери часто вскрывают.
Один из моих товарищей вёз бытовую электронику. Он не ложился спать, просто остановился, чтобы сходить в туалет и перекусить. За это время из контейнера успели украсть несколько коробок. К счастью, оказалось, что в коробках были муляжи сплит-систем, которые использовались для оформления стендов на торговых точках, стоили они недорого. Ему повезло, хотя он мог попасть на серьезные деньги.
Был период, когда руководство моей компании рассылало водителям смс-уведомления о том, что запрещено стоять на трассе М-11 начиная с маловишерского района и заканчивая концом платного участка на тверской объездной. У нас был запрет на стоянку на этом отрезке, а водителей, которые там останавливались надолго, отслеживали и штрафовали.
Я тоже перестал останавливаться на этой дороге, и такие ситуации больше не повторялись.
Прошло некоторое время, и мой товарищ скинул мне видеоролик с его регистратора с задержанием бандитов, грабивших фуры. Он ночевал в одном из карманов, проснулся от стрельбы и увидел, что сотрудники ДПС преследуют двух человек, убегаюших в сторону лесополосы. Была ночь, двое этих товарищей пытались ограбить машину, их заметил другой дальнобойщик, который позвонил в полицию. В сторону происшествия был направлен ближайший экипаж ДПС.
Ребята сработали быстро и смогли задержать грабителей. Впоследствии была доказана малая часть того, что они натворили. Были обнаружены вещи, украденные из нескольких машин. По нескольким эпизодам им было предъявлено обвинение, их деятельность была пресечена.
Почему я решил рассказать об этом сейчас? Потому что в нынешних условиях, когда вводятся санкции, всё дорожает, рабочие места теряются. Есть такой тип людей, которые не хотят работать, но хотят хорошо жить. Вчера я общался со своим товарищем и узнал от него об очередном грабеже на М-11. Груз украли на объездной Вышнего Волочка в начале апреля 2022 года. Получается, что был период затишья, когда ничего не воровали, но он закончился.
К сожалению, на стоянках на М-11 нет камер видеонаблюдения и водителей могут ограбить. Хочу предостеречь дальнобойщиков, которые часто ездят по этой трассе. На ночлег нужно останавливаться так, чтобы не обнаружить с утра, что груз украден.