← Дзен

Страховка, которая сработала, или «Как меня пытались "развести" на 11 млн»

usercontent.com

Растущий уровень рисков заставляет грузоперевозчиков искать наиболее эффективные страховые решения. Выясняем, как перевозчику обезопасить себя при взаимодействии с контрагентами и страховой компанией на реальных примерах.

Михаил, 46 лет, перевозчик. Опыт работы 18 лет:

«Я вез охлажденную рыбу и морепродукты для ресторанов. Когда приехал на выгрузку, получатель груза заметил совсем небольшие изменения в теплограмме и потребовал у меня возмещение убытков на сумму 11 млн рублей! При этом попытался тут же изъять рыбу, якобы для уничтожения».

Если бы не своевременные действия Михаила и наличие грамотной страховки, этот рейс надолго поставил на паузу всю 18-летнюю деятельность перевозчика. 

Чтобы обеспечить свою финансовую безопасность в сегодняшних неспокойных условиях, большинство перевозчиков оформляют договор страхования груза. Однако далеко не всегда наличие страховки гарантирует полное возмещение понесенных при страховом случае расходов. В последние годы страховые компании все чаще полностью или частично отказывают клиентам в выплатах.

Так, в 2020 году процент отказов увеличился до 18% против 10–13% в предыдущем. То есть практически каждый пятый застрахованный перевозчик был вынужден компенсировать грузовладельцу ущерб от страхового случая из своего кармана.

Почему страховая может не заплатить?

Основных причин две. Во-первых, причиной ущерба могло стать событие, не включенное в перечень застрахованных рисков. Иногда это следствие желания клиента сэкономить, оформив более дешевый договор.

Однако нередки случаи, когда неожиданно для перевозчика в договоре или правилах страхования оказываются пункты, на которые он просто не обратил внимания. В договорах страхования распространены «мелкий шрифт», «звездочки», в общем, то, что называют крючкотворством.

Во-вторых, отказ в выплате бывает обоснован нарушением грузовладельцем процедуры взаимодействия со страховой компанией при наступлении страхового случая. Сразу после драматического инцидента на дороге (будь то ДТП или нападение на машину) водитель часто не готов действовать строго по протоколу, с которым он никогда раньше не сталкивался, или просто не знает, что делать. Упустив из виду какой-либо важный для страховщика нюанс, перевозчик рискует получить в дальнейшем отказ в выплате или снижение ее размера.

Как обезопасить себя от невыплаты?

Вячеслав Дементиенко, генеральный директор «CRAFTER Страхование» отмечает: «Стандартные договоры страхования ответственности перевозчика изобилуют подводными камнями, неудобными условиями, франшизами, сложными формулировками. Нужно очень внимательно читать договор и вникать в суть. А при наступлении страхового события сразу связываться со страховой компанией».

Второй вариант - обратиться к специализированному страховому брокеру. У брокеров другая бизнес-модель и нет задачи снизить размер страховой выплаты. Скорее наоборот: задача страхового брокера – выплатить клиенту сумму реального ущерба, чтобы поддержать финансово, и сохранить долгосрочные отношения.

А прямые контракты и большие объемы покупки брокером страховых полисов являются дополнительными инструменты в переговорах со страховыми компаниями.  

Вячеслав Дементиенко:

Покупая полис в «CRAFTER - страхование» перевозчик не просто получает полис по минимальной стоимости, но еще профессиональную юридическую поддержку и содействие в получении выплаты при наступлении страхового случая. «CRAFTER Страхование», в отличие от аналогичного отдела страховой компании, всегда действует в интересах перевозчика и поддерживают клиента от момента обращения при наступлении страхового случая до суда (хотя до суда дело доходит редко).

Как это работает. Случаи из жизни

Продолжим рассказ Михаила, обвиненного получателем в нарушении условий перевозки груза.

«Рыбу я не отдал: понимал, что потом ничего уже не докажешь. Я сразу связался с отделом урегулирования убытков «CRAFTER Страхование». Они отреагировали молниеносно, вызвав экспертов от страховой компании. Нарушений условий транспортировки груза не было обнаружено, что и отразили в акте. Получатель сразу отказался от своих претензий, а я избежал огромных расходов на компенсацию убытков.

Сергей, 38 лет, перевозчик. Опыт работы 14 лет:

Перевозя крупный груз техники, я столкнулся с преступниками, облегчившими кузов моего автомобиля на 6 млн рублей. Грузовладелец требовал от меня возмещение ущерба в течение 10 дней, что полностью парализовало бы мою деятельность. К счастью, подключились юристы «CRAFTER Страхование». Они не только взяли на себя сбор необходимых документов для доказательства факта кражи, но и договорились с владельцем груза, что он дождется компенсации ущерба от страховщика. На урегулирование убытков ушло целых 2 месяца, в течение которых я спокойно продолжал вести свой бизнес.

«Груз Георгия пострадал от пожара при ДТП. Он самостоятельно компенсировал ущерб грузовладельцу и обратился в «CRAFTER Страхование» за помощью со сбором документов для страховой компании. Нам удалось подготовить весь пакет документов за 2 дня практически в рекордные сроки, поэтому уже через две недели Георгий получил полное возмещение убытков», – рассказала Кристина Черненко, коммерческий директор «CRAFTER Страхование».

Вячеслав Дементиенко:

«Наши страховые партнеры входят в топ-10 страховых компаний РФ, их надежность не подвергается сомнениям. Но только оформляя полис страхования ответственности перевозчика грузов через «CRAFTER Страхование», наши клиенты получают огромный бонус: прозрачный, простой договор, оптимальные тарифы и мощную юридическую поддержку».

До конца апреля на страховые продукты «CRAFTER страхование», действует дополнительная скидка 10% по промокоду «АПРЕЛЬ», а стоимость полиса составит от 590 руб. в месяц. Рассчитать и оформить страховку можно на сайте ГК «CRAFTER» или по телефону: 8 (800) 234-07-11