← Дзен

С 1 марта 2022 года вводится новая форма транспортной накладной (ТрН)

transavto-nn.com

Порядок заполнения электронной ТрН объясняет руководитель юридической службы Traft-Legal Юрий Белоус.

Самое важное в новой форме — привычные всем участникам перевозки поля «Прием груза» и «Сдача груза» теперь не находятся рядом друг с другом, а разнесены по двум сторонам ТрН: «Прием груза» теперь поле №8 (на лицевой стороне ТрН), а «Сдача груза» отныне называется «Выдача груза» (поле №10 на оборотной стороне).

Поля 1 «Грузоотправитель» и 1а «Заказчик услуг по организации перевозки груза (при наличии)» немного поменяли свое расположение физически, но остались такими же по сути, как и в предыдущей форме — тут ничего нового.

Также в поле «Транспортное средство» добавлены два новых типа владения — совместная собственность супругов и безвозмездное пользование (первое будет полезно тем перевозчикам, чьи ТС зарегистрированы на супруга).

Обновился раздел «Стоимость услуг перевозчика», теперь он называется «Стоимость перевозки груза». Раздел стал очень подробным, заполняется при необходимости — то есть он не обязателен к заполнению, его надо заполнять только, когда ТрН будет использоваться в качестве первичного учетного документа (акта выполненных работ).

Также с 1 марта 2022 года формально (!) появляется возможность использовать Электронные транспортные накладные — ЭТрН (Их узаконило Постановление Правительства №2200 от 21.12.2020). Почему формально? Потому что на деле помимо разрешения со стороны законодателя нужна глубокая документальная подготовка процесса.

Чтобы поехать с ЭТрН уже завтра, нужно соглашение между всеми сторонами о ведении документооборота в электронном виде (формат соглашения стороны выбирают сами).

Юридический отдел ТРАФТ имеет в наличии образцы «Соглашения об использовании ПЭП» — оно заключается между ТРАФТ и водителем, а также «Соглашения о порядке и области применения простых электронных подписей» — между грузоотправителем, перевозчиком и получателем. Образцы подготовлены системой Контур.Диадок, если кто-то из клиентов захочет попробовать перейти на ЭТрН в ближайшее время, мы готовы начать процесс подготовки.

Алгоритм обмена ЭТрН (известный на сегодняшний день) приложен к настоящему письму. Сама ЭТрН выглядит точно также, как и бумажная ТрН, просто заполняется в электронной форме. Для обмена ЭТрН создана государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), к ней подключаются операторы ЭДО, это происходит прямо сейчас — процесс идет, но не окончен.

С 1 марта 2022 года перевозчики, отправители и получатели грузов по закону смогут в добровольном порядке формировать ЭТрН — для перехода на её использование необходимо, чтобы все участники цепочки поставки были зарегистрированы в системе Электронного документооборота (ЭДО). По состоянию на 28 февраля 2022 года операторы ЭДО (Контур Диадок, СБИС, Корус) уже собирают заявки на участие в системе обмена ЭТрН.

Образец новой ТрН, новая форма документа и справка по её заполнению доступны на сайте ТРАФТ

Мы будем информировать вас о внедрении ЭТрН по мере появления свежих новостей и законов о полном её запуске.

Кратко о других изменениях для перевозчиков:

  • с 1 марта 2022 года в России появится новый штраф за езду на не прошедшем техосмотр автомобиле — 2 тысячи рублей.

  • с 1 марта 2022 года водителей, которые придут получать медсправку после лишения прав за пьяное вождение или отказа от медосвидетельствования, будут подвергать дополнительному тесту на алкогольную или наркотическую зависимость. Для этого им придется сдать анализы крови и мочи.

  • с 1 марта 2022 года вступает в силу закон, позволяющий Минздраву и МВД обмениваться информацией о водителях, у которых когда-либо находили противопоказания к водительской деятельности (в течение 10 лет действия текущего водительского удостоверения). Если у водителя заподозрят наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, ГИБДД сможет приостановить действие прав. Восстановить в/у можно будет только после лечения и дополнительных обследований, доказывающих, что водитель излечился от критичной для нахождения за рулем болезни.