← Дзен

Машины дальнобойщиков из легендарного телесериала

moviedb.ru

Сегодня мы решили пролить свет на интересные подробности о знаменитых грузовиках из сериала "Дальнобойщики" на основе данных, найденных в Интернете. Уверены: судьба этих машин заинтересует многих.

Известно, что седельные тягачи для главных героев в большинстве случаев предоставлялись Камским автозаводом, однако представители бренда предпочитали не распространяться об этом. Тем не менее поклонникам трилогии и просто авто-энтузистам удалось собрать по крупицам кое-какие сведения.

Как помнят телезрители, у главных персонажей сериала Сашка (герой Владислава Галкина) и Иваныча (герой Владимира Гостюхина) за 3 сезона сменилось несколько грузовиков, но все они были "Камазами". А вот у второстепенных персонажей по прозвищу Близнюки был и МАЗ.

"Дальнобойщики"-1

YouTube-блогер под ником Vitaliy Fox провёл потрясающую исследовательскую работу на тему судьбы "Камазов" из всех трёх частей легендарного сериала "Дальнобойщики", посвятив их поиску не один час личного времени и целых четыре видео.

"Изначально грузовиком главных героев должен был стать МАЗ, и это понятно, так как МАЗ является магистральным тягачом — в отличие от КАМАЗА, у которого на момент начала съёмок не было собственных тягачей магистрального типа... ", — бодро начинает своё повествование блогер-энтузиаст.

Далее мы узнаём, что в первой части сериала представлена не серийная версия модели 54115, а её модернизированная версия, созданием которой занималась компания "Автодизайн", ответственная также за производство двуспальных кабин КАМАЗ-MAXI. К слову, о том, что кабины КАМАЗ-MAXI "снимались" в "Дальнобойщиках" говорилось и в официальных рекламных материалах КАМАЗ-MAXI.


Как справедливо отмечает Vitaliy в своём видео, машину Блюзнюков (прозвище братьев-близнецов — героев Виктора и Вадима Яцук)  украшают фирменные цвета "Автодизайна" — точно там, где у их коллег, выступающих в роли центральных персонажей, мы видим российский триколор.

Бюджет у сериала был небольшой и эти тягачи компания КАМАЗ предоставила для съёмок бесплатно. Чтобы уточнить подробности о судьбе Камаз-54115 "Главных дальнобойщиков" под "киношным" номером М 571 АК 50, Vitaliy Fox даже написал письмо на электронную почту "КАМАЗА", но ответа, по его же словам, не дождался.

Блогер также продемонстрировал раритетное фото Камаз-54115 со съёмок с настоящим номером и одно из предполагаемых поздних фото машины — вне съёмочной площадки, но подчеркнул, что доказать подлинность грузовика на последней фотографии невозможно.

Номер МАЗ-54323 — С 518 МХ 50, на котором ехали Близнюки в первой серии, скорее всего изначально был настоящим. Судя по информации из базы данных, грузовик с таким номером принадлежал красногорскому ГУП "ДОРПРОГРЕСС". Как известно, все серии "Дальнобойщиков" снимались в Подмосковье, где находится в том числе и город Красногорск, несмотря на то, что по сюжету герои исколесили всю Россию.

Более того, в результате своего "расследования" автор делает вывод, что почти все грузовики марки МАЗ из эпизодов первого сезона "Дальнобойщиков" принадлежали ГУП "ДОРПРОГРЕСС".

"Дальнобойщики"-2

Установить данные о грузовиках из второго сезона оказалось сложнее, так как практически всегда в кадре были только бутафорские регистрационные номера.

Vitaliy Fox подчёркивает, что о грузовиках из второй части ходили разные слухи. Например в Сети гуляла легенда, согласно которой  жёлтый КАМАЗ 5460 угнали люди, представившиеся полицейскими, прямо как в одной из серий. По другой же, менее драматичной версии, машину подарили автобазе, где проходили съёмки.

Казалось бы, ничего не стоило разыскать автомобиль по его номеру "У 432 АР 90" и, возможно, по номеру его камазовского же полуприцепа "НЕФАЗ" — "В 098 КС 90", которые отчётливо были видны в кадре, однако на то они и "киношные" номера, чтобы не совпадать с настоящими. Официально Камский автозавод не озвучивал дальнейшую судьбу этого грузовика, но некоторые его сотрудники признавались, что кинопродюсеры вернули машину заводу — в частности об этом писали на различных тематических форумах и в комментариях к постам в соцсетях, посвящённых сериалу.


Vitaliy Fox удалось даже  найти фото предполагаемого грузовика с настоящим госномером, сделанное уже после сдачи на завод. "Пробив" этот госномер блогер выяснил, что автомобиль с фото 2003-го года. Премьера второго сезона сериала «Дальнобойщики» состоялась на канале НТВ 20 ноября 2004 года, что может служить косвенным доказательством его правоты.

Считается, что в итоге тягач был продан по сниженной цене — как обычный б/у автотранспорт. И даже после этого в Сети не утихали поиски этой машины.

В 2014-м году некоторые пользователи Интернета утверждали, что заветный "Камаз"  заметили на складе одной из саратовских компаний, а позже он якобы стал героем крупного ДТП, но какие-либо документальные подтверждения этих фактов мы уже едва ли сможем увидеть.

Синий КАМАЗ 5460 "Близнюков" с номером “Р 832 КР” по окончании съёмок был обнаружен на одной из автобаз Самары. Как утверждает автор видео, тягач просел и был уже без фирменного полуприцепа. Затем автомобиль несколько раз встречали на известных сайтах-платформах для продажи авто, а потом он тоже пропал из виду.

"Дальнобойщики"-3

Из третьего сезона блогеру удалось вычислить только один автомобиль — синий "Камаз" с полуприцепом МТМ, на котором едет Иваныч в самом начале. Он принадлежал Алексеевской автобазе и, как утверждает автор, до сих пор колесит по Москве в качестве длинномера.

В третьем сезоне почти все номера были бутафорскими и ляпов, благодаря которым можно было бы установить настоящие номера машин главных героев, замечено не было.


Полуприцепы “Дальнобойщиков”

Основным полуприцепом был НЕФАЗ 9334 — это угадывается без труда.

В серии "Химия и жизнь" герои якобы перевозили цистерну с опасным грузом, а на самом деле в ней можно узнать полуприцеп БЦМ-14 производства красногорского  завода БЕЦЕМА, предназначенный для транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 (бензин, дизельное топливо, керосин). Причём в одних эпизодах эта цистерна показана с поручнями, а в других — без. Похоже, поручни были установлены специально для сцены тушения пожара, где спасатели забрались бороться с огнём прямо на воспламенившуюся цистерну с химикатами.

В сериях "Побег" и "Далеко от Москвы" дальнобойщики едут с изотермическим полуприцепом ЧМЗАП 99-065 производства завода "Уралавтоприцеп", что подтверждается соответствующей надписью на его отбойнике, также этот изотермический полуприцеп можно периодически можно увидеть у Близнюков.


Интересные факты и кино-ляпы:

  1. Владимир Гостюхин (Иваныч) признавался, что в детстве мечтал стать дальнобойщиком: сооружал из стульев и подручных средств себе "грузовик", рулил и вёл диалог с самим собой, представляя дальнюю дорогу.
  2. Владислав Галкин (Сашок) подбирал одежду для съёмок без помощи костюмеров и всегда очень удачно попадал в образ.
  3. Идею сериала продюсеру Владилену Арсеньеву подсказал его приятель — дальнобойщик, вдруг увлёкшийся написанием книг о рабочих буднях.
  4. Настоящий регистрационный номер тягача главных героев виден в серии "Призрак": во время переезда реки вброд "киношная" табличка отклеивается.
  5. В первой серии первого сезона у братьев-близнецов МАЗ, а когда показывают кабину изнутри, зритель видит камазовскую кабину.
  6. В первом сезоне номер тягача главных героев аналогичен номеру их прицепа, что выглядит неправдоподобно.
  7. В одном из эпизодов с погоней кабина КАМАЗа отзеркалена, а выдают её логотип и госномер М 571 АК 50, показанные в кадре задом наперёд.
  8. В первом сезоне у полуприцепа внизу то "исчезает", то появляется отбойник. Возможно, это было связано с необходимостью ремонта или замены детали.
Роман Кадулин