← Дзен

«Цифровое ускорение последней мили». Как лидеры рынка достигают максимальной скорости в доставке

retailweek.ru

В транспортной логистике в период пандемии понятия оптимизация и цифровизация стали почти синонимами — и вопросом не моды, а выживания.

Чтобы минимизировать операционные расходы, компании вынуждены пересматривать свои бизнес-процессы и находить решения, которые дадут не только экономию, но и конкурентные преимущества на рынке.

Эволюция IT-продуктов, пусть и с запозданием, коснулась и сферы логистики. На смену громоздким TMS системам на базе традиционных продуктов по управлению предприятием приходят облачные сервисы, программное ядро которых позволяет адаптировать продукт под индивидуальные потребности заказчика, будь то грузовладелец, перевозчик или экспедитор.

Вместо разрозненных платформ появились первые логистические экосистемы, объединяющие всех участников перевозки в единые замкнутые контуры: только такие системы создают единое пространство для их взаимодействия на всей цепочке перевозки.

Еще одним требованием времени стал отказ ведущих игроков на рынке перевозок от ограниченных коробочных версий в пользу разработки и кастомизации под себя индивидуальных цифровых решений – ведь бизнес-процессы крупного бизнеса уникальны и сложны, они не должны подстраиваться под шаблонные решения.

Ярким примером успешной коллаборации транспортного бизнеса и IT-интегратора стало сотрудничество одного из лидеров рынка грузовых перевозок, компании Globaltruck и разработчика логистического программного обеспечения, компании Logosoft (продукт Vezubr).

В рамках договора, подписанного сторонами в прошлом году, Logosoft разработал и внедрил для Globaltruck модуль управления LTL-перевозками, а также уникальный блок «Последняя миля» на базе микросервисной платформы Vezubr, позволяющий учитывать грузовые места на каждом этапе перевозки и принимать их водителями-экспедиторами по штрихкоду с помощью мобильного приложения.

В конце 2020 года участники соглашения завершили цикл всех интеграций с участниками цепочки поставок, в том числе и с одним из лидеров в ритейле цифровой техники с широким охватом географии. Произвели тестовый запуск, по результатам которого доработали бизнес-логику, после чего уже стартовали регулярные грузовые перевозки.

«Мы довольны сотрудничеством с Logosoft. С их помощью нам удалось в довольно короткие сроки развернуть систему сквозного учета грузовых мест по цепочке поставки и запустить новое для себя направление бизнеса. На текущий момент использование данного программного продукта, интегрированного в общие процессы и системы управления транспортом GlobalTruck позволяет нам предоставлять клиентам высокий уровень сервиса при минимальных затратах на сопровождение», — прокомментировал первые результаты сотрудничества Директор по развитию новых проектов Globaltruck, Константин Гуров.

Основатель Logosoft, Торгом Ширинян, в свою очередь, отметил, что польза от сотрудничества двусторонняя, т.к. компания обогатилась серьезной экспертизой лидера рынка грузовых автомобильных перевозок, что позволит улучшить свой базовый продукт и дополнить его новыми решениями.

«Партнерство с такими компаниями как  Globaltruck является для нас приоритетом и настоящим кладезем компетенций, благодаря которым наши продукты становятся заточенными под реальные и практические нужды транспортной отрасли.

Наша система строится по модульному типу и состоит из набора микросервисов: блоки маршрутизации с использованием ИИ и торгов, потоковое страхование и скоринг контрагентов, электронный документооборот и управление автопарком, SMART-контракты на основе тарифов и т.д.

Теперь, благодаря сотрудничеству с Globaltruck, среди них появилось и решение по последней миле с гибким контуром учета грузомест и товарной части в транспортной перевозке» — добавил он.

Андрей Савин