← Дзен

Выезжая за порог, не забудьте про полог

technotent.ru

Полог — неизменный "аксессуар" грузовиков, перевозящих "сыпучку". Он представляет собой накидку, иногда — тент, из какой-либо плотной материи: брезента, прорезиненной ткани и т.д.

По краям полога-тента предусмотрены люверсы, через которые пропущен утягивающий трос, необходимый чтобы ткань плотнее прилегала к бортам. В случае неполной загрузке прицепа будет достаточно полога, лежащего поверх сыпучего груза, подобно покрывалу.

Термин "полог" для уха современного россиянина может звучать странно, однако не так давно слово использовалось и в обиходе, и в литературе. Пологом называли занавеску над кроватью, закрывающуюся на ночь, и вообще какой-либо покров. Можно считать, что благодаря такому направлению , как перевозка сыпучих грузов, до наших дней сохранилось первозданное значение этого слова.

Штраф и другие последствия езды без полога

За отсутствие полога как такового при перевозке сыпучих грузов предусмотрен штраф размером 500 рублей в виду почти неизбежного загрязнения дорожного покрытия ТС, перевозящим "непокрытый" сыпучий груз.

Казалось бы — мелочь для нашего времени, однако в эту "цену" не включена "стоимость" штрафных санкций, которые будут применены к недобросоветсному перевозчику, если выпавший крупный сыпучий груз повредит дорожное полотно, разметку или знаки, соседние строения, станет причиной создания аварийной обстановки.

В таком случае нарушителю придётся отвечать в соответствии со статьёй КоАП 12.33 и заплатить штраф: для физических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей, для должностных лиц – 25 000 рублей, для юридических лиц – 300 000 рублей.

Не зря же, прежде чем отправиться в путь, перевозчик должен убедиться в правильности размещения и упаковки груза.

Требования к перевозке "сыпучки"

Сыпучие грузы перевозятся согласно ст. 3 ФЗ №259 «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта» и дополнительному официальному постановлению  Правительства РФ №272.

Перевозка должна осуществляться на специализированном автотранспорте — самосвалах, цементовозах, грузовиках, оборудованных прицепами, контейнерами, специальными цистернами для перевозки сыпучих, пылевидных строительных материалов, порошкообразных или сыпучих пищевых продуктов.  Каждый прицеп укрывается специальным тентом, то есть пологом.

Исключения допустимы в случаях, когда сыпучий груз в небольшом объёме перевозится упакованным в специальные мешки, пластиковую тару и т.д. Такой способ транспортировки, как правило, выбирают в виду отсутствия альтернативы и нерентабельности задействования специализированных транспортных средств.

Сыпучий случай

В целом, соблюдая правила перевозки сыпучих грузов, перевозчик всегда выигрывает.  Даже если отбросить мысли о штрафе, не используя полог или другие варианты упаковки груза, он рискует не довезти его до пункта назначения, растеряв где-нибудь по дороге.

Сыпучие грузы можно поделить на 2 типа: продовольственные и строительные. К продовольственным относятся мука, комбикорм, зерно, отруби и т.д. Строительные сыпучие грузы — это те, которые используются в строительстве и благоустройстве территорий, то есть камень, гравий, земля и земляные смеси, песок, керамзит, торф, щебень, известковый цемент, гранулированные минеральные удобрения и т.д. По форме сыпучие грузы могут быть: гранулированными, пылеобразными, кусковыми.

Объём, занимаемый сыпучим грузом у перевозчика, измеряется в кубических метрах или в килограммах, так как поштучного расчёта в данном случае не может быть в принципе.

Роман Кадулин