← Дзен

Угадай пробег: перевозчик рассказал, как обманывают продавцы подержанных грузовиков

pogazam.ru

Предприниматель из Казани Константин рассказал подписчикам своего блога о неприятном случае, связанном с покупкой подержанного грузовика.

...Когда я рассказывал, что мы на Газонах делаем 15, 16, 17 тысяч километров в месяц, в комментариях на меня обрушивался шквал ненависти и негатива. «Как так, невозможно такие километражи в такой кабине делать!».

Я поставил себе план — раз в квартал добавлять в свой парк газончик. Цена на них вменяемая. Я рассматривал б/у-машины, объездил много мест и в марте обратил внимание на лизинговую компанию, которая предлагала Газоны конца 19 и начала 20 года. Их вернул компании перевозчик, взявший машины в лизинг для работы с «Почтой России». 

Машины производства 2020 года стоили 2,15 млн, конца 2019 — 2,1 млн. Пробеги — от 115 до 125 тысяч километров.  

В августе эти Газоны подешевели до 1950 и 1750 тыс. рублей. Я съездил и посмотрел на машины: у одной были проблемы с двигателем, еще две были забронированы, а две оставшиеся выглядели относительно нормально. 

Первое, что меня смутило — разговор с предыдущим владельцем. Я позвонил ему и узнал о проблемах с турбиной, колечками, гильзами: чуть ли не в двигатель лазил! Почему не обслуживался в «Луидоре»? Говорит, что дорого. Но ведь гарантия до 200 тысяч, почему не обслуживаться у дилера? Чёткого объяснения не было. 

У меня есть знакомый, владелец автосервиса. Я взял у него ноутбук и переходник, подключился к «мозгам» и вижу такую картину: 

Это данные с первой машины, произведённой в январе 2020 года и эксплуатировавшейся до марта 2021. На приборной панели — 123 тысячи километров. Я звоню знакомому и спрашиваю: может ли программа врать? Нет, не может. Выходит, это реальные цифры. Я сверил моточасы и пробег: всё сходится! Средняя скорость порядка 60 км/ч, расход топлива в районе 21-22 литров. 

Я прикинул: в месяц машина проходила минимум 20 тысяч километров без учёта перерывов на обслуживание!

Окей, идём ко второй машине, произведённой в декабре 2019 года. 

Программа выдаёт 339 тысяч километров, а на приборке 117 тысяч. В три раза крутанули! 

Я был в шоке. С учётом всех наших возможностей мы выдавливали из машины 17 тысяч в месяц, а тут... по ходу дела экипаж катался от и до. Причём газончик без спального места, без надкрышного спальника: как они работали? 

Если бы не было знакомых диагностов, я бы пришёл и посмотрел на состояние шин (а оно тут соответствует скрученному пробегу, потому что это уже вторые шины). По капоту пробег определить нельзя, а по обшивке и рулю что-то понять может только профессионал. И я бы как дебил взял эту машину, а на первом ТО меня бы огорошили. А может, я бы ездил и вам рассказывал, какой грузовик хреновый, потому что на 150 тысячах сломалось одно, на 200 другое а на 300 третье. 

Я за уголовную или жесткую административную ответственность за скручивание пробегов. Надо что-то с этим рынком делать — и с легковым, и с грузовым, чтоб неповадно было так нагло брать и скручивать. 

источник