← Дзен

Названы компании с лучшими тарифами на перевозку сборных грузов

Интернет-портал Main Mine, который специализируется на сравнении сервисов и услуг для малого бизнеса, провёл уже второе по счёту исследование стоимости доставки сборных грузов среди крупнейших российских логистических операторов.

Интернет-портал Main Mine, который специализируется на сравнении сервисов и услуг для малого бизнеса, провёл уже второе по счёту исследование стоимости доставки сборных грузов среди крупнейших российских логистических операторов.

Обобщённые данные более чем по 2700 направлениям внутри страны показали, что самым доступным перевозчиком в 2021 году можно назвать компанию «ГлавДоставка», которая обеспечила минимальные цены почти в 33% всех направлений перевозки.

Стоит понимать, что сравнение тарифов перевозчиков «лоб в лоб» всегда связано с большим разбросом отклонений от средней величины. Дополнительную сложность на расчёты накладывают сопутствующие услуги: упаковка, доставка до двери, забор по адресу и т.п. Совокупность всех этих нюансов делает оценку условий практически невыполнимой. Но портал Main Mine уже не первый год работает с «большими данными» и выработал свою методологию сравнения.

Анализировались фиксированные цены по прайс-листам по стандартным условиям перевозки между пунктами приёма и выдачи, во всех основных весовых категориях: от 1 до 150 килограмм.

Самые дешёвые сборные доставки грузов от 1 до 150 кг

Итоговый рейтинг по совокупным условиям выглядит следующим образом:

  1. Компания «ГлавДоставка» – в 33 % случаев показывает минимальную цену на всех направлениях перевозки.
  2. Компания «Возовоз» – обеспечила покрытие низкими ценами 26 % всех направлений сборных доставок.
  3. Провайдер GTD – ему принадлежит 24% направлений с лучшими ценами.
  4. Компания «Энергия» – смогла охватить минимальными ценами 16% направлений.

Не смогли похвастаться низкими ценами в тех же направлениях компании: Деловые Линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, СДЭК.

Как читать данные рейтинга

Это обобщённая выборка с широким охватом весов грузов и количеством направлений. На отдельных маршрутах и в конкретных весовых категориях реальный рейтинг может меняться.

Пример того, как выглядят рейтинги для весов:

1-50 кг:

50-100 кг:

100-150 кг:

Именно поэтому в оригинальном исследовании выделяются более точные весовые группы: с шагом в 5-10 кг.

Но и это не гарантия выбора самого выгодного перевозчика в заданном направлении.

Поэтому Main Mine охватил также часть наиболее популярных маршрутов:

Москва-Краснодар:

Москва-Санкт-Петербург:

Москва-Екатеринбург:

И некоторые другие. Зелёным цветом подсвечены самые низкие цены для конкретного веса отправления.

Окончательный выбор партнёра для осуществления сборных перевозок должен учитывать дополнительные детали: необходимость страховки отправления, удобство расположения пункты выдачи для конечного клиента, наличие систем автоматизации (обмен информацией по отправлениям и отслеживание) и т.п.

Стоимость доставки – важный, но не решающий фактор выбора.

Выводы исследования

Так как анализ стоимости сборных перевозок был уже вторым по счёту, можно отследить динамику роста цен. Например, средний рост по всем направлениям составил около 10 %. Это явно ниже темпов инфляции. Несмотря на ограничения из-за пандемии, спрос в сфере грузоперевозок не упал, наоборот, где-то даже существенно подрос. На этом положительно сказался интерес к интернет-магазинам.

Но цены подняли не все провайдеры. Кто-то решил не рисковать своими клиентами и оставить стоимость «как есть». Так поступили «Деловые Линии» и ТК «Энергия».

Второй важный момент – в нише сборных перевозок на самом деле мало крупных игроков. Многие перевозчики не показывают свой реальный оборот, уходят от содержания своего автопарка и используют другие методы снижения объёма уплачиваемых налогов. В рейтинг смогли попасть всего девять компаний, которые соответствовали критериям отбора (+3 новые компании по сравнению с предыдущим исследованием).

Полные данные со всеми выводами, выкладками и другими нюансами можно найти в оригинальном материале – здесь.

Источники

Благодарности

За помощь в подготовке исследования и предоставление необходимой информации автор исследования благодарит:

  • Жанну Полянцеву, Фарида Мадани, Ольгу Марченко (Деловые Линии),
  • Александра Мельника (ПЭК),
  • Анастасию Желтышеву (GTD),
  • Артёма Исаева, Александра Волкова, Алексея Худова (Байкал Сервис),
  • Элину-Антонину Светлицкую, Артёма Степанова (СДЭК), Дину Валуллину (The Mellows).