← Дзен

Раскладываем по полочкам: виды и классификация складов

фото:timepad.ru

Классифицируя склады, можно легко выделить несколько десятков их видов по самым различным признакам — предназначению, условиям хранения, роли в бизнес-процессе, форме собственности, степени механизации процессов, и так далее.

Основные виды складов:

  1. Специализированные — для приёмки какого-либо конкретного типа грузов.
  2. Смешанного ассортимента — условия хранения позволяют размещать несколько типов груза.
  3. Универсальные — с условиями хранения, подходящими многим типам грузов.
  4. Производственные – при предприятиях, где хранятся: сырьё, материалы, комплектующие, сама продукция.
  5. Транзитно-перевалочные – склады краткосрочного хранения грузов близ ж/д-станций, аэро- и морских портов, автомобильных терминалов, где они находятся между транспортировками при помощи разных транспортных ср-в.
  6. Таможенные — для импортных, либо транзитных грузов при прохождении таможни.
  7. Резервные — склады с запасами на время ЧС.
  8. Оптовые и распределительные — склады товаров, участвующие в системе снабжения торговых сетей.
  9. Розничные —  склады торговых предприятий.

По типу конструкции, расположения и тех. оснащения:

  1. Закрытый склад – помещение
  2. Полузакрытый склад – до 3-х стен.
  3. Открытый склад – без стен.
  4. Пристанционный склад – находится на ж/д-станции.
  5. Припортовый склад – на территории порта.
  6. Прирельсовый склад  – со своим ж/д-подъездом.
  7. Глубинный склад – доставка груза из порта или от ж/д сюда производится автотранспортом.

Также склады классифицируют по принципу тех. оснащения: они могут быть автоматизированные, с комплексной механизацией, немеханизированные, автоматические.

ABCD-йка

Типология агентства недвижимости Knight Frank, осуществляющего консалтинг и подбор, признанная международной, разработана с учётом масштабов развитости инфраструктуры, инженерных сетей, тех. характеристик. Она создавалась дабы облегчить заказчикам поиск складов.

А+ — современные строения в один этаж из лёгких металлических конструкций и сендвич-панелей, возведённые опытными девелоперами, в идеале — прямоугольных форм, с ровными бетонными полами на уровне 1,2 м от земли, выдерживающими нагрузку не менее 5 т на квадратный метр, с противопылевым покрытием, без колонн, с потолками от 13 м в высоту, не препятствующими сооружению 6-7-ярусных стеллажей, с офисами, туалетами, душевыми, раздевалками, подсобками.

Склад А+ оснащается автоматическими доковыми воротами с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты, желательно — не менее единицы на 500 “квадратов”, площадками для “отстоя” и манёвров грузовиков, парковочными местами.

Касаемо всевозможных систем и коммуникаций, при складах A+ организуют: регулирующийся терморежим, сигнализации — охранную и пожарную, системы — противопожарную, управления, учета и контроля доступа сотрудников,  видеонаблюдение, автономную электроподстанцию, теплоузел, прокладывают оптоволоконные телекоммуникации.

Территория склада маркировки А+ огораживается, благоустраивается, хорошо освещается, находится близ центральных магистралей и желательно соседствует с ж/д-веткой.

Допустимо в складском здании класса А+ присутствие колонн шагом не менее 12 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м. Вся застройка участка занимает 40-45%.

А — современные строения, аналогичные А+, без колонн или с колоннами (шаг не менее 9 м) с расстоянием между пролетами не менее 24 м, потолками высотой от 10 м, позволяющими устанавливать несколько уровней стеллажей, автоматическими доковыми воротами — не менее одной единицы на 700 м². Застройка склада класса А занимает 45-55%.

Требования к оснащению всевозможными системами и коммуникациями А-класса совпадают с критериями, относящимися к складам из категории A+. То же самое касается площадок “отстоя”, стоянок, прочей инфраструктуры и местоположения. Разве что система учета и контроля доступа сотрудников, автономные электроподстанция и тепловой узел в данном случае — необязательные условия, как и богатый опыт девелопера.

В+ — складские строения в один этаж, предпочтительно прямоугольной формы, новые или реконструированные — желательно от опытных девелоперов, с ровным бетонным полом с нагрузкой не менее 5 т/м² и с противопылевым покрытием, на уровне 1,2 м от земли, потолками высотой от 8 м с офисными и подсобными помещениями. Допустимая площадь застройки в данном случае — 45-55%, а автоматических доковых  ворот  достаточно будет хотя бы одной единицы на 1000 кв м.

Как и в случае с классами A+ и A, для B+ характерно наличие регулируемого терморежима, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, охранной сигнализации и видеонаблюдения, учёта и контроля сотрудников (не обязательно), вентсистемы, профессиональной системы управления (по возможности), оптоволоконных телекоммуникаций, желательно —  теплоузла и автономной электроподстанции.

Инфраструктуре складов класса B+ присуще обустройство на территории пространством для “отстоя” и манёвров большегрузов, разгрузочного пандуса.

Территория склада класса B+ огорожена и круглосуточно охраняема, хорошо освещённая и благоустроенная, она находится вблизи центральных магистралей, желательно — ж/д-ветки.

B — постройка в 1-2 этажа, предпочтительно прямоугольной формы, новая или реконструированная с высотой потолков от 6 м, асфальтовым или бетонным полом без покрытий,  со вспомогательными и желательно с офисными помещениями.

Этот статус предусматривает присутствие на складе площадок “отстоя” и маневрирования большегрузов, пандуса для разгрузки, а для двухэтажных строений — достаточное количество грузовых лифтов, подъёмников с грузоподъёмностью не менее 3 т, предпочтительно — не менее одной единицы на 2000 кв м.

Остальные параметры, касающиеся систем безопасности, охраны, телекоммуникаций и т.д., совпадают с аналогичными хар-ками складов классов A+, A и B+.

Для B-класса допустимо отсутствие автономной электроподстанции и теплоузла, вентсистемы, систем учёта и контроля доступа сотрудников, ветки железной дороги.

С — капитальные производственные строения, тёплые ангары с высотой потолков от 4 м, асфальтированным/бетонированным полом.

В складском здании класса C желательно расположение ворот на нулевой отметке, офисных и вспомогательных помещений, а если этажей несколько — наличие грузовых лифтов, подъёмников.

Необязательные атрибуты класса C: пространство для “отстоя” и манёвров большегрузов, разгрузочные пандусы, вент- и противопожарная система, отопление, телекоммуникации и соседство с ж/д-веткой,  пост  охраны.

D — подвалы, ангары, объекты ГО, возможно — без отопления.

Опционально: площадки для “отстоя” и манёвров большегрузов, пожарные сигнализация и система тушения, вентсистема, телекоммуникации, пост охраны. Соседство с железной дорогой также не гарантировано.

Роман Кадулин