← Дзен

Бизнес "с нуля", или как заработать на малотоннажных перевозках

Рассказываем о новом способе заработка и реальных перспективах малотоннажных грузоперевозок.

2020 год стал переломным – для большинства игроков рынка автоперевозок. Например, деятельность ГК «CRAFTER» с 2010 года была направлена исключительно на FTL-перевозки. Но в кризисное время компания запустила дополнительное направление – «доставка грузов до конечного потребителя».

Новые возможности заработка

«Мы помним весенний локдаун прошлого года, когда все непродовольственные магазины закрылись. Одновременно с закрытием магазинов произошел всплеск онлайн-продаж. Это стало толчком для развития нового направления бизнеса – доставка грузов «до конечного потребителя», - рассказывает Елена Секачева, директор Управления по работе с национальными клиентами ГК «CRAFTER».

Кроме внедрения нового вида доставки, компания предложила перевозчикам новый вид сотрудничества – партнерство. «CRAFTER» предоставляет малотоннажную технику в лизинг и полностью обеспечивает перевозчика заказами. Так, «CRAFTER» является одним из партнёров одного из крупнейших российских ритейлеров М.Видео-Эльдорадо и организует доставку товаров в магазины в Москве и МО.

Это предложение заинтересовало не только тех, кто «в теме» перевозок, но и тех, кто решил открыть свой бизнес «с нуля».

Поездил полгода на «Газели» — оценил реальность бизнеса

Один из первых перевозчиков, который открыл для себя бизнес на малотоннажном транспорте в лизинг – Виталий М.

«Я решил вложиться в развитие собственного бизнеса, обновив парк. Но на этот раз взял не фуру за наличку, а три «Газели» в трехлетний лизинг с авансом 20%. Бизнес FTL-перевозок кардинально отличается от бизнеса с малотоннажкой. Главное преимущество этого вида грузоперевозок – гораздо дешевле вход, не нужны большие вложения. «Партнерство» дает гарантию, что работа будет, ведь потребности в доставке у таких крупных ритейлеров как М.Видео-Эльдорадо будут всегда! Сейчас у меня два водителя, за третьего работаю сам. По лизингу с Crafter получилось выгоднее, чем все предложенные мне варианты от лизинговых компаний, работы столько, что жаловаться не приходится. Если количество заказов не снизится, то те авто, что есть сейчас, по моим расчет «отобьются» не за 3 года, как по договору, а на год быстрее», - рассказывает Виталий.

Андрей Гришко, директор проекта «CRAFTER-Партнерство» подтвердил, что экономика сделки позволяет закрыть лизинг и выкупить технику за 1,5-2 года, но партнеры в большинстве случаев используют экстраприбыль для дальнейшего развития парка. Стабильная работа и оптимальные ставки лизинга – основа долгосрочного партнерства и совместного развития бизнеса. 10 машин за 2 года – это не мечта, это бизнес-план.

Коротко о том, как реально заработать с лизинговым авто:

Наиболее популярный 3-летний лизинг на 1 авто обеспечивает перевозчику хороший заработок даже с минимальным авансом.

  • Стоимость одной «ГАЗели» - от 1,5 млн рублей, авансовый платеж - от 150 тыс. рублей.
  • Средний ежемесячный доход - 180-220 тыс. рублей.
  • В части расходов перевозчика - платеж за лизинг - 55-60 тыс. рублей (в эту сумму уже включены все страховые платежи и транспортный налог).
  • Топливо - 20-25 тыс. рублей и зарплата водителя – 60-70 тыс. рублей.

Соответственно, прибыль с одного транспортного средства – от 40 тыс. рублей.

3-5 машин дают стабильный положительный денежный поток в 120-200 тысяч рублей в месяц. Плюс по окончании лизинга техника переходит в собственность партнера.

Андрей Гришко: «Рынок малотоннажных перевозок быстро развивается и растет. Мы ищем партнеров, которые готовые войти в проект и с 1 авто, и с парком в 5-10 единиц – а это возможность зарабатывать от 200 до 400 тыс. рублей ежемесячно».

Какая ситуация на рынке?

Несмотря на кризисный 2020 год, количество сделок на перевозку грузов в России выросло по сравнению с 2019 годом на 9,4% – об этом сообщает Биржа грузоперевозок ATI.SU. Вырос и объем перевозок некоторых категорий товаров, например, рост на 46 % был зафиксирован по доставке именно бытовой техники.

К осени «CRAFTER» планирует расширить географию лизинговых проектов, а это значит, что возможность увеличить свой бизнес появится у перевозчиков и за пределами столицы.

Справка о ГК «CRAFTER»:

Группа Компаний «CRAFTER» занимает лидирующие позиции в отрасли автомобильных перевозок формата FTL в России.

47 филиалов, собственный автопарк, ВЭД, дилерские центры грузовых шин, страхование грузов, лизинг. Ежемесячно компания привлекает более 7 000 автосцепок для осуществления более 22 000 рейсов.

Компания работает с крупным федеральным продовольственным и непродовольственным ритейлом. Транснациональными производителями бытовой техники, продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления и т.д.

Выручка за 2020 год - 8,8 млрд. руб.