С 2007 по 2020 год КАМАЗ представил целый ряд грузовиков семейства К5. Первенцами стали магистральные седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659 и шасси 65658.
Вслед за ними свет увидели самосвалы — КАМАЗ-6595, 4-осный самосвал повышенной грузоподъёмности КАМАЗ-65951, карьерный КАМАЗ-65805, полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956. Теперь же пришла очередь гоночного КАМАЗа с кабиной К5, который должен выйти на трек в рамках ралли «Шёлковый путь» уже этим летом.
Все перечисленные выше модели объединяет стильная и функциональная кабина Strategic Future Truck Program или SFTP, разрабатываемая КАМАЗом совместно с концерном Daimler, а потому сильно напоминающая кабину Mercedes Actros MP4.
Ещё без душа, но с душой
Кабина КАМАЗов семейства K5 действительно сделана на основе каркаса от кабины тягача Actros MP4. Однако пластиковые нижний пояс, передняя облицовка и интерьер у новых грузовиков Камского автозавода — собственные и можно даже сказать эксклюзивные.
Дизайн фирменных наружных деталей и интерьера кабины КАМАЗов К5 был создан специалистами итальянского ателье Torino Design, которое ранее создало для КАМАЗа кабину «КАМАЗ-2020» с душем, беговой дорожкой, телевизором и столом, приятно удивившую посетителей выставки Comtrans-2015.
Хоть в кабине К5 нет ни импровизированного спортзала, ни душа, она эргономичнее и комфортнее кабин КАМАЗов предыдущих поколений. Эта кабина шире, в ней предусмотрено второе спальное место и даже в базовой комплектации присутствует мультимедийная система с доступом в Интернет.
Также для всего поколения грузовиков К5 характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал.
Путь шёлковый, КАМАЗы - нет
По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, КАМАЗы с кабиной К5 будут участвовать в ралли-марафоне «Шёлковый путь».
Как говорит Чагин, несмотря на то, что сейчас активная работа идёт и над анонсированным ранее гоночным капотным КАМАЗом, и над спортивным грузовиком с кабиной К5, именно последний получил приоритет. Сейчас завершается процесс создания внешнего дизайна новинки, а рама уже проходит стадию сборки на производственном участке. Планируется, что за рулём этого автомобиля будет пилот Дмитрий Сотников.
Остальные грузовики «КАМАЗ-мастера», успешно показавшие себя в предыдущих ралли, сегодня проходят стадию техэкспертизы, чтобы блистать как минимум на треках «Золота Кагана», с 23 по 27 апреля в Астраханской области, и «Шёлкового пути», который пройдёт на территории России, Монголии и Китая с 1 по 11 июля. Как прогнозируют механики команды, вся техника будет восстановлена вовремя.
Тайна, покрытая кабиной К5
Что интересно, спортивный вариант кабины поколения К5 до сих пор не был показан публике, а ведь по логике он должен отличаться от своего серийного прототипа. Как минимум, дополнительное спальное место едва ли понадобится гонщикам, а сами габариты кабины сделают её пространство неоправданно просторным в спортивных условиях.
Схожую точку зрения выразил и Максим Чернявский из «Авторевю»: «Флагманская кабина широка, высока, да еще и со спальным местом. Гоночному болиду, где экономится каждый килограмм веса, все это не нужно.»
На тему, как приблизительно выглядит эта гоночная модель, пофантазировал дизайнер, ведущий блог в Instagram под ником Eugene_arttime. По его мнению, новый болид КАМАЗа может быть таким, как на рисунке ниже.
Во время официального пресс-тура по базе команды «КАМАЗ-мастер» вблизи Набережных Челнов в декабре прошлого года журналисты увидели несколько заведомо "обезглавленных" машин, некоторые детали и узлы которых были также аккуратно скрыты от объективов.
Тем не менее от любопытных глаз и камер не ушёл магистральный тягач КАМАЗ-54901, который был также показан в сериале «Мастер» с той самой кабиной. Однако на деле оказалось, что этот автомобиль задействуют исключительно в организационных целях, он возит за собой многофункциональный фургон, напоминающий дом на колёсах.